Мне часто приходилось видеть, как владельцы автомобилей кладут под капоты различные войлочные и даже ватные утеплители, мотивируя это тем, что, во-первых, двигателю так теплее, а, во-вторых, аккумулятор снимать не надо, а значит, не надо отключать автосигнализацию. Но есть у такой «заботы» и обратная сторона — высокая вероятность возникновения пожара. Мотор, конечно, нужно утеплять, но делать это нужно правильно!
Все мы знаем, что поездку надо начинать с прогрева двигателя, особенно это важно зимой, когда густеет смазка, и для того чтобы меньше тратить времени и топлива, двигатель утепляют. Но, часто, из-за самодельных подогревателей и старых одеял под капотом машины вспыхивают огнем.
Чтобы машина в любое время была прогрета и готова к поездке, некоторые пользуются автозапуском. Но, во-первых, он стоит не дешево, а во-вторых, расходуется много бензина. Уж лучше использовать хорошее и, главное, безопасное автоодеяло. Для сравнения возьмем: штатный утеплитель, строительный изолон с фольгой, войлочный утеплитель и утеплитель Автотепло.
Зимой в 20-ти градусный мороз машина без утеплителя греется, примерно, 10 мин, а остывает за 3 ч 30 мин. Войлочное одеяло и штатный утеплитель на прогрев двигателя не влияют. Он длится те же 10-12 минут. Правда, остывает дольше — 4 часа, а под войлоком 5 часов.
А вот строительный изолон лучше не использовать вообще, т.к. его верхний слой из фольги может закоротить аккумулятор и вызвать пожар. Более того, под изолоном мотор остывает все те же 3,5 часа, как и без утеплителя. По меньшей мере, он бесполезен.
Качественный утеплитель Автотепло имеет фирменную упаковку, сертификат и паспорт изделия, а на всей поверхности ткани нанесены логотипы, подделать которые сложно, но можно. Остерегайтесь подделок! Под ним двигатель остывает целых 6 часов.
Если утеплитель Автотепло установлен правильно и не закрывает радиатор, то опасаться нечего — он не загорится, а двигатель не перегреется. Легкая муллитокремнеземистая вата (сплав алюминия с оксидом кремния, раздутый горячим воздухом до волокнистого состояния), из которой сделан утеплитель, делает Автотепло пожароустойчивым и безопасным в использовании.
На работающем двигателе открытая часть выпускного коллектора может нагреваться до температуры 700 градусов. Поэтому важное качество хорошего утеплителя — огнеупорность. От такой температуры войлочный утеплитель горит, что называется, «синим пламенем». Штатный утеплитель менее пожароопасен, но все равно горит.
Материал Автотепло выдерживает температуру в 1200 градусов, поэтому его часто используют в доменных печах, а пожарные, в качестве огнеупорного щита. Но самое главное, он не разъедается тормозной жидкостью, электролитом, моторным маслом и хорошо сохраняет тепло. Утеплитель Автотепло — огнестойкий и держит тепло двигателя. А чем меньше мы прогреваем двигатель, тем меньше изнашиваются его детали, и топлива уходит меньше. Выгода очевидна!