Грузовик ЗИЛ 131 — наша гордость и краса!


Грузовик ЗИЛ 131     Кто бы что ни говорил, а советской автомобильной промышленности было чем гордиться. Время от времени мы делали красивые и надежные автомобили, а если они имели ещё и военное назначение, им не было равных во всем мире. Один из таких грузовик ЗИЛ 131. Этот трехосный полноприводный потомок ЗИЛ 157 позаимствовал от своего легендарного папаши лучшие черты: колесную формулу, неприхотливость и сверхпроходимость.

Год его рождения — 1966. Изготовитель — столичный автозавод имени Лихачева. Дизайн кабины характерен для всех зиловских грузовиков того поколения. Панорамное лобовое стекло состоит из 2-х половинок, над крышей закреплен багажник. Фары защищены крупными металлическими решетками. Кузов деревянный, откидывается только задний борт. По бокам расположены пассажирские скамейки, которые при желании можно сложить. Между кабиной и кузовом имеются запасное колесо и ящики для всякой всячины. Слева и справа подвешены 170 литровые бензобаки.

Грузовик ЗИЛ 131 способен передвигаться по любым дорогам и даже там, где их нет. Он с легкостью перевозит от 3,5 до 5 тонн груза. Клиренс настолько внушительный, что, присев на корточки, можно разглядеть трансмиссию. Колеса односкатные с увеличенными грунтозацепами и с системой подкачки шин, свойственной всем автомобилям военного назначения.


Мосты работают от 2-х ступенчатой раздаточной коробки и 5-ти ступенчатой механической коробки передач, связанной с двигателем герметичным сцеплением, которое не допускает пробуксовки при погружении в воду. Для прохождения по бездорожью, межмостовые дифференциалы блокируются из кабины, а если машина застрянет, то следующая за ней может подтолкнуть, для этого имеются специальные скобки.

Чтобы заглянуть под капот, нужно залезть на бампер. Большой V-образный, 8-цилиндровый бензиновый мотор объемом 6 литров выдает 150 лошадиных сил. Расход топлива — около, 50 литров 80 бензина. В экстремальных ситуациях двигатель становится всеядным и работает на всем, что горит. Вся электрика герметична и практически не уязвима для влаги.

В кабине 3 места, водительское отделено от пассажирских и регулируется вперед-назад. На полу масса рычагов для управления трансмиссией. К привычным приборам на панели добавлен манометр. Мощный гидроусилитель позволяет легко поворачивать тяжелые колеса, даже стоя на месте.

Эти машины не только служили в армии, но и работали в народном хозяйстве и в пожарной охране. Конечно, их нельзя сравнивать с современными грузовиками, осуществляющими перевозку проектных грузов. Но тем не менее, почти полвека простой и надежный грузовик ЗИЛ 131 стоял на защите нашей Родины, и, несмотря на несложную конструкцию, он успешно справлялся со своими задачами, для выполнения которых в общем-то и создавался.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: