Ретро обзор: ГАЗ M-20 Победа второй серии | Drivee.ru

Ретро обзор: ГАЗ M-20 Победа второй серии

ГАЗ M-20 Победа второй серии Нашу Победу знают практически во всем мире. Но только специалистам известно, что существовали 3 Победы. Мы рассмотрим Победу второй серии. Её выпуск начался 1 ноября 1949 года. Были учтены и исправлены все недостатки первой версии. Машина наконец получила отопитель салона и обдув лобового стекла. Изменения произошли и снаружи. Изменилась хромированная многоярусная решетка радиатора, получившая в народе имя «тельняшка».

Между «клыками» бампера новой Победы появилась перемычка с отверстием для заводной ручки и некоторые другие несущественные детали. Мотор почти не изменился. Этот надежный 4-х цилиндровый нижнеклапанный агрегат рабочим объемом 1,2 литра и мощностью 52 лошадиные силы потреблял дешевый бензин А-66.

Обивка салона ГАЗ М-20 Победа второй серии — тряпичная, похожая на велюр, очень приятна на ощупь. Спереди и сзади вместо кресел — диваны. Кругом много железа. Во всем видно большое количество вложенного ручного труда. Есть и белый пластик, но он не такой как сегодня, а похож на слоновую кость. Часы и спидометр выполнены в одном стиле; они модные, с красными шкалами. Но были и варианты попроще. Приемник появился позже, хотя место для него имеется. Оно закрыто заглушкой с надписью «Завод имени Молотова».

Мотор запускается с вытянутым подсосом. Ключ один: для двери, замка зажигания и багажника. Победа второй серии выпускалась с коробкой передач с напольным рычагом. Конструктивно, она повторяла древнюю «эмовскую». Но прогресс не стоял на месте и в 1951 году появился новый 3-х ступенчатый, снабженный синхронизаторами, агрегат от автомобиля ЗИМ, рычаг переключения передач которого располагался на рулевой колонке. Это очень удобно, т.к. для манипуляции с ним не требуется отрывать руку от рулевого колеса.

Управлять Победой второй серии с непривычки тяжело. Но она удивительно приятна на ходу; подвеска очень мягкая, динамика на уровне 21-ой Волги. При езде возникает чувство надежности и защищенности. Да, в салоне нет ни ремней, ни подушек безопасности. Зато есть кузов-коробка из металлопроката толщиной до 2-х миллиметров. Это вам не современные машинки из стальной фольги!

ГАЗ М-20 Победа — не простой автомобиль. Для нас это символ, легенда. При её создании были использованы новые технологии, которые вывели отечественный автопром на новый уровень.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector