В советские времена разные автозаводы часто производили одинаковые или почти одинаковые автомобили. Такая история произошла и с ИЖ 2125 Комби. В Удмуртии конструкторы «Ижмаша» решили создать свой вариант универсала на базе седана Москвич 412. Название придумали оригинальное «ИЖ Комби», которое острословы быстренько переделали в «Комбижир». Его производство стартовало в 1973 году.
Автомобиль ИЖ 2125 Комби выглядит архаично — в те времена эстетике придавалось большое значение. Хромом покрыты многие детали кузова: бамперы, дверные ручки, решетка радиатора. Рядом с прямоугольными фарами, кстати немецкого производства, установлены вертикальные габариты и поворотники. На дверях присутствуют форточки, которые в последствии пропали.
На всех колесах используются барабанные тормоза. Но главное отличие грузопассажирской версии ИЖ 2125 Комби — это салон, переходящий в багажник, снабженный пятой дверью. Вместимость багажника, за счет сильно скошенной задней стенки, на полкуба меньше, чем могла бы быть. Впрочем, если не возить холодильники, очень даже не плохо. А если сложить задние сидения, внутри можно даже заночевать вдвоем.
Грузоподъемность, если в салоне только водитель, составляет 280 килограммов. Под капотом стоит простой и надежный уфимский полутора литровый 4-цилиндровый карбюраторный мотор мощностью 75 лошадиных сил. Там же вакуумный усилитель тормозов и червячный редуктор рулевого управления.
Салон ИЖ 2125 Комби такой же, как у Москвич 412, а передняя панель — «старорежимная», металлическая, как у 408 Москвича. Приборы тоже с аэрокосмическим дизайном. Управление печкой осуществляется двумя рычажками. Обдув ног водителя и пассажира через откидывающиеся створки. Рычаг 4-ступенчатой коробки передач находится на полу.
Мотор запускается с подсосом. Для скорейшего прогрева, радиатор перекрывается жалюзи. В последствии этот механизм, к сожалению, аннулировали. Прогретый уфимский двигатель тянет на любых оборотах. Кстати, на ходу мотор печки можно выключить и открыть наружный воздухозаборник — так намного тише. Подвеска у Комби немного жестче, чем у седана.
В 1982 году ИЖ 2125 Комби модернизировали, но это не пошло ему на пользу, и в 1993 году выпуск прекратили. Может он, конечно, и «гадкий утенок», но удивительная надежность и неприхотливость позволяют некоторым машинам до сих пор быть на ходу.