Этот автомобиль с плохой дорогой знаком непонаслышке. Речь идет о полноприводном грузовике Sungri-61 или Yuejin NJ-230, а по-русски ГАЗ-63. Да, да, он был солдатом не только в Советской Армии, но и в Северной Корее и Китае. Грузовик предназначался для передвижения по бездорожью, и отлично справлялся с поставленной задачей, перевозя на себе кунги, различное спецоборудование, а иногда буксируя 2-х тонный прицеп.
Современные сидельные тягачи во многом превосходят своих предшественников. Например, MAN TGS 19.400 4×2 BLS-WW здесь: sober-auto.ru/store/view/5984/ предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда на дальние расстояния. Автомобиль обладает всеми атрибутами современного тягача, и комфорт водителя в списке первых его достоинств.
Дизайн грузовика ГАЗ-63 радикально отличается от дизайна другой довоенной горьковской продукции. Во всём чувствуется влияние американской школы. Передок получился удивительно дружелюбным: чуть с горбинкой капот, плоское V-образное стекло дутой формы, колеса спереди и сзади односкатные с усиленными грунтозацепами. Некоторые машины комплектовались 4,5-тонной лебедкой с 65-ти миллиметровым тросом.
Капот грузовика ГАЗ-63 бесхитростно открывается 2-мя застежками. Под ним находится, появившийся ещё в конце 30-ых , двигатель. Это рядная нижнеклапанная «шестерка» объёмом 3,5 литра и немалая для того времени мощностью 70 лошадиных сил. Двигатель очень надежен и неприхотлив к топливу. Перед радиатором стоят жалюзи, ускоряющие прогрев мотора.
Машина высоко стоит, или нет, возвышается на двух мостах, поэтому чтобы забираться в кабину имеется широкая подножка. В салоне всего 2 места, хотя, при желании, можно поместиться и втроём. Руль – больших размеров. Через него виден щиток с круглыми приборами. На панели есть включатель печки. Стеклоочистители – вакуумные. На полу рычаги раздаточной коробки. Чтобы завестись, нужно повернуть ключ зажигания и нажать кнопку стартера носком правой ноги.
На дороге машина ведет себя, как обычный грузовик. Его максимальная скорость по асфальту – всего 60 км/ч. Но все способности грузовика ГАЗ-63 раскрываются на бездорожье. Только сначала нужно остановиться и непослушными рычагами включить полный привод и «воткнуть» в демультипликаторе пониженную передачу. Руль становится тяжелее. Усилителя у машины нет, и тормоза тоже «честные». Зато «Газон» лезет по глубокому снегу, как трактор, без намека на пробуксовку.
За 20 лет производства было выпущено почти полмиллиона этих автомобилей – настоящих покорителей бездорожья. Как же нам в наше сегодняшнее «нано время» не хватает их простоты и надёжности!