Особенности езды по обочине

Езда по обочинеГрязь из лужи, пыль в лицо, камни по стеклам, скандалы и драки… Чаще всего причиной таких неприятностей на дорогах является езда по обочинам. Любителей промчаться по обочине, минуя автомобильную пробку, не пугают даже штрафы, потому что их не ловят инспекторы, и не видят камеры автоматической фиксации. Зато их видят другие участники дорожного движения, и кто как может реагирует на хамское поведение нарушителей.

По правилам дорожного движения, обочина — это часть дороги, примыкающая к проезжей части. Она может быть грунтовой или асфальтированной. Выезжать за разделительную линию можно только для временной остановки, либо в экстренном случае. Но не редки случаи, когда обочина дороги становится просто дополнительным рядом.

Очень часто, когда кто-либо попадает в аварию на обочине, инспекторы ГИБДД из жалости пишут в протоколе, что ДТП случилось в крайнем правом ряду, иначе суд признает обоюдную вину водителей, и денег никто не получит? Страховые компании в таких случаях просто отказывают в выплате, ссылаясь на отсутствие возможности определить долю вины.

На деле любители езды по обочине ещё больше увеличивают размер пробки, устраивая аварии, когда «лезут» обратно в поток, перекрывая по две полосы. Любого человека выведет из себя грязь из-под колес и туча пыли в лицо, ведь летом окна открыты, а кондиционеры есть не у всех. Плюс, страдает машина: быстро забивается салонный фильтр, царапается лакокрасочное покрытие и просто можно зацепить столбик сигнальный на краю дороги.

Наглотавшись пыли, разъяренные водители сами перекрывают лихачам путь, и тут же перепалка переходит в рукопашную схватку с вызовом полиции. Штраф за езду по обочине составляет 1500 рублей, но инспекторы зачастую закрывают на это глаза, т.к. экипажи дежурят не везде, а каждый протокол — это конфликт и разбирательство в суде, где нарушитель будет доказывать, что по обочине он не ехал, а только свернул для остановки.

У нас ведь как? Нет четких понятий нарушения — нет и борьбы с нарушителями. Решить проблему могла бы интеллектуальная транспортная система с камерами автоматической фиксации. Отснятые ими фотографии присылаются, как минимум в 2-х экземплярах, нарушителю, и если он решит их оспорить в суде ему дополнительно предъявляют видеоролик с нарушением. Тут уж не отвертишься.

Нацелить камеры на обочины планировали ещё год назад, но до сих пор ни один нарушитель таких «писем счастья» не получил. А тем, кто не нарушал и действительно остановился, например, при внезапной неисправности, помогут свидетели или запись видеорегистратора. А пока в жару и разгар дачного сезона озверевшие в пробках водители вынуждены сами воспитывать нарушителей за езду по обочине.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Новые правила оформления европротокола 2018 года
Упрощенный вариант взыскания неоплаченных автомобильных штрафов
В Госдуме собираются ужесточить наказание за езду в пьяном виде
Можно ли отказаться от старых штрафов ГИБДД?
Запись с видеорегистратора в суде может оказаться бесполезной!
Причины и последствия ошибок системы видеофиксации
Как изменится порядок проведения медицинского освидетельствования пьян...
Порядок процедуры таможенного оформления
Насколько правомерны штрафы за превышение скорости в зоне действия вре...
Оформление документов на автомобиль, доставшийся по наследству
Нерегулируемый пешеходный переход
Выезд на встречную полосу
Переподготовка водителей в автошколах
Что делать, если ДТП случилось вдали от дома
Кто возместит ущерб за угон автомобиля: новые поправки в закон
Плохое обучение в автошколе
Ужесточение наказания за нарушение правил проезда железнодорожного пер...
Поворот на красный свет

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!