Езда по обочине: особенности, штрафы

Особенности езды по обочине

Езда по обочинеГрязь из лужи, пыль в лицо, камни по стеклам, скандалы и драки… Чаще всего причиной таких неприятностей на дорогах является езда по обочинам. Любителей промчаться по обочине, минуя автомобильную пробку, не пугают даже штрафы, потому что их не ловят инспекторы, и не видят камеры автоматической фиксации. Зато их видят другие участники дорожного движения, и кто как может реагирует на хамское поведение нарушителей.

По правилам дорожного движения, обочина — это часть дороги, примыкающая к проезжей части. Она может быть грунтовой или асфальтированной. Выезжать за разделительную линию можно только для временной остановки, либо в экстренном случае. Но не редки случаи, когда обочина дороги становится просто дополнительным рядом.

Очень часто, когда кто-либо попадает в аварию на обочине, инспекторы ГИБДД из жалости пишут в протоколе, что ДТП случилось в крайнем правом ряду, иначе суд признает обоюдную вину водителей, и денег никто не получит? Страховые компании в таких случаях просто отказывают в выплате, ссылаясь на отсутствие возможности определить долю вины.

На деле любители езды по обочине ещё больше увеличивают размер пробки, устраивая аварии, когда «лезут» обратно в поток, перекрывая по две полосы. Любого человека выведет из себя грязь из-под колес и туча пыли в лицо, ведь летом окна открыты, а кондиционеры есть не у всех. Плюс, страдает машина: быстро забивается салонный фильтр, царапается лакокрасочное покрытие и просто можно зацепить столбик сигнальный на краю дороги.

Наглотавшись пыли, разъяренные водители сами перекрывают лихачам путь, и тут же перепалка переходит в рукопашную схватку с вызовом полиции. Штраф за езду по обочине составляет 1500 рублей, но инспекторы зачастую закрывают на это глаза, т.к. экипажи дежурят не везде, а каждый протокол — это конфликт и разбирательство в суде, где нарушитель будет доказывать, что по обочине он не ехал, а только свернул для остановки.

У нас ведь как? Нет четких понятий нарушения — нет и борьбы с нарушителями. Решить проблему могла бы интеллектуальная транспортная система с камерами автоматической фиксации. Отснятые ими фотографии присылаются, как минимум в 2-х экземплярах, нарушителю, и если он решит их оспорить в суде ему дополнительно предъявляют видеоролик с нарушением. Тут уж не отвертишься.

Нацелить камеры на обочины планировали ещё год назад, но до сих пор ни один нарушитель таких «писем счастья» не получил. А тем, кто не нарушал и действительно остановился, например, при внезапной неисправности, помогут свидетели или запись видеорегистратора. А пока в жару и разгар дачного сезона озверевшие в пробках водители вынуждены сами воспитывать нарушителей за езду по обочине.



ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Что делать, если ваша машина пострадала в результате природной стихии
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением
Как стать водителем на удаленном обучении
Как правильно поставить машину на учет
Появление системы самодиагностики водителей снизит аварийность на доро...
Тайные патрули ГИБДД вскоре появятся на улицах вашего города!
Что делать, если произошло ДТП на парковке?
Как сдать теорию ПДД с первого раза
Насколько правомерны штрафы за превышение скорости в зоне действия вре...
Ужесточение ответственности водителей на нерегулируемом пешеходном пер...
Я в инструкторы по вождению хочу, пусть меня научат!
Новое наказание ждет злостных неплательщиков - заморозка водительских ...
Что изменилось после вступления новых поправок в закон об ОСАГО 2017 г...
Новые правила оформления ДТП
Когда превышение допустимой скорости становится нарушением

Оставить комментарий:

Яндекс.Метрика

Пожалуйста, не копируйте мои статьи!