Очень часто владельцы подержанных автомобилей сталкиваются с проблемой, когда коварная ржавчина разъела VIN-номер или идентификационный номер транспортного средства. В ГИБДД на этот случай выдают специальные документы и даже фотографию места, где когда-то была отметка. Дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешена, но продать его уже невозможно. Та же проблема подстерегает и покупателей новых машин, побывавших в угоне.
Известно, что по VIN-номеру можно наиболее точно подобрать запчасти на иномарки. Это можно сделать в онлайн режиме или же воспользоваться помощью специалистов. Однако найти злополучные цифры, порой, просто невозможно, т.к. у некоторых моделей он может быть даже на колесной арке. А ведь именно здесь чаще всего появляется коррозия и металл начинает гнить. И, даже если этого не случилось, чтобы разглядеть номер приходится сгибаться «в три погибели».
На самом деле, идентификационный номер транспортного средства VIN-код продублирован в нескольких местах. Но если сотруднику ГИБДД лень искать или разбираться в хитросплетениях букв и цифр, по нынешним правилам, он вправе вас «завернуть». Тогда дорога одна — на экспертизу и в суд, где придется доказывать, что машина твоя.
На выходе вы получаете постановление суда, в котором органы МРЭО будут обязаны поставить автомобиль на учет. Вот только, примерно, 1 год вы будете лишены возможности пользоваться своим транспортным средством. Но оно того стоит. Ведь если на незарегистрированном автомобиле вы попадете в ДТП, то рискуете остаться без компенсации. Страховщикам важен не сам факт постановки машины на учет в ГАИ, а чтобы VIN-номера в полисе и на кузове совпадали.
В итоге, владельцы таких автомобилей, поняв, что к чему, стараются поскорее избавиться от проблемы, и такой «подарок» переходит из рук в руки. Это сформировало огромный мошеннический рынок и проблемы в государстве, т.к. объемы перепродаж сегодня достигают сотни тысяч автомобилей в год. Выходит, что риск приобрести такую машину достаточно высок, тем более что при упрощенной схеме купли-продажи отмывать её мутную историю приходится покупателю.
Проблему должны решить новые правила регистрации. К примеру, если в другом месте автомобиля сохранился тот же или похожий на него VIN-номер, его можно регистрировать, а значит, легализовать, чтобы потом автомобиль можно было не только продавать, но и дарить и совершать любые действия без всякого риска.
Автомобилистам больше не придется ходить по судам, всё будет решаться в ГИБДД. Правда, в одном случае регламент ставит запрет на регистрацию машины — если у неё полностью заменен кузов. И это даже к лучшему — автомобилей «конструкторов» станет меньше.