Главной новинкой уходящего года для компании Hyundai стал, конечно, компактный кроссовер Хендай Крета (Hyundai Creta). Благодаря удачному дизайну, автомобиль выглядит крупнее, чем есть на самом деле. Его длина чуть-чуть не дотягивает до отметки 4,3 метра. Как показывает практика, лаконичная внешность, лишенная бросающихся в глаза элементов, дольше остается актуальной. Этим корейцы и воспользовались.
Сразу после старта производства кроссовер Хендай Крета стал бестселлером в своем сегменте. Кстати, выпускают эту модель и в Санкт-Петербурге. Её основные конкуренты: Рено Каптюр, Сузуки Витара и Форд Экоспорт.
Салон дизайнерскими изысками не поражает. Зато по эргономике решительно не к чему придраться. Кресла настолько удобные, что в них нисколько не устаешь, даже после 6-ти часовой поездки. Руль регулируется в двух плоскостях и снабжен подогревом, что в этом сегменте автомобилей встречается далеко не всегда.
Хороша и панель приборов, не бликующая, даже при ярком освещении. Под центральной консолью имеется место для флешки и сразу двум 12-ти вольтовым розеткам. На втором ряду Хендай Креты довольно просторно, да и напольный трансмиссионный тоннель не занимает много места. Пассажиры могут посетовать разве что на единственный кармашек в спинке переднего кресла.
Базовая модификация снабжена бензиновым двигателем рабочим объёмом 1,6 литра мощностью 123 лошадиные силы. Для машины такого класса мощность приличная. Однако чтобы её почувствовать, приходится активно работать рычагом 6-ти ступенчатой механической коробки. До 3,5 тысяч обор/мин мотор тянет ровно, и только преодолев эту отметку, он расцветает, радуя водителя хорошей отзывчивостью. Между прочим, активная езда обходится не слишком-то накладно. Расход топлива меньше 10 литров на 100 километров. К преимуществам двигателя относится и его приспособленность к 92 бензину.
Шасси корейские специалисты настраивали специально под наши условия. Поэтому плохих дорог кроссовер не боится. По разбитому асфальт Крета стелет с таким комфортом, что диву даешься; подвеска успешно расправляется не только с мелочевкой, но и с крупными неровностями. При всём при этом автомобиль хорошо управляется, по настройкам, руля он не уступает одноклассникам. А вот на бездорожье без заднего привода делать нечего. Кроссовер с передним приводом – это сугубо городской вариант.
Новинка от Hyundai производит приятное впечатление. Но тем, кто часто имеет дело с бездорожьем, я советую выбирать модификацию с полным приводом, которая в линейке уже присутствует. Здесь вы можете узнать все характеристики Хендай Крета.