Помимо громких новинок и мировых премьер, на Парижском Автосалоне 2014 было много различных концепт-каров и прототипов от мировых лидеров автомобилестроения. Обзор хочется начать с японских моделей, так как они приехали, чтобы закрепиться в Европе надолго и, кстати, этого не скрывали. Так, например, Toyota привезла в столицу Франции концепт нового гибридного кроссовера, причем прицел был сделан именно на европейский рынок.
Кроссовер Toyota C-HR Concept стоял на стенде красиво! О нем говорят, как о будущем конкуренте Nissan Juke и других более серьезных моделей. Ажиотаж конечно понятен, вот только конкретики пока не очень много и технические характеристики не разглашаются. Зато есть шанс, что серийная версия появится, чуть ли не в следующем году, по крайней мере, настроены в Toyota серьезно и хотят продолжить славные традиции RAV4.
Постепенный переход от Востока к Западу делаю через марку, которая с каждым годом становится все более и более интернациональной. Компания Infiniti на Парижский Автосалон 2014 года привезла роскошный Infiniti Q80 Inspiration. Первое, о чем задумались создатели, это силуэт новой машины. По их утверждению, вдохновением им послужила архитектура, искусство и художество.
По сути, это новый будущий флагман марки: большой солидный, 4-дверный, хотя двери-то как раз в серийной версии изменят. Infiniti Q80 готов потеснить Porsche Panamera, хотя задача, конечно, не простая. Очень много из того что есть в этой машине появится и на других моделях Infiniti.
Это и плавные линии по бокам, и новая решетка, из-за которой машина кажется более живой. Всё это будет и на других машинах. Сколько ждать, пока вдохновение, в каком-то виде, дойдет до серии, в компании пока не уточняют. Говорят что, главное — что дойдет.
Домашний автосалон ко многому обязывает: показать, удивить, выстрелить. Вот и Citroen бросил в бой аж два концептуальных козыря. Во-первых, нам намекают о том, как в будущем может выглядеть линейка DS, которую назвали, не стесняясь, Divine — «божественный». Этот хэтчбек такой же длины, что и серийный DS4, но намного шире, ниже и, что ли, футуристичнее.
Но больше удивила своей амбициозностью и легкостью другая новинка Citroen. Если Cactus мы уже видели, то это совершенно новая концептуальная версия. Cactus Airflow 2L экономит топливо не только за счет гибридных технологий, но ещё и за счет самого дизайна и аэродинамики. Фактический расход топлива составляет всего 2 литра на 100 километров.
Во-первых, модель сверхлегкая. На одной только замене обычного материала на композитные создатели сэкономили 100 килограммов. Во-вторых, именно аэродинамическим свойствам способствуют такие вещи как воздухозаборники, боковые дефлекторы и лопасти на колесах. Плюс, специальные «воздушные накладки» по бокам переднего бампера. Ну и, конечно же, гибридный двигатель бензиновый «PureTech» снабжен дополнительными пневмокомпонентами, которые позволяют ему передвигаться, используя энергию сжатого воздуха.
А в компании Renault придумали, наверное, ещё более амбициозный концепт-кар Eolab. Он поглощает даже не 2 литра каждые 100 километров, а всего 1. Его так и обозвали — «хэтчбек будущего». Даже странная на вид космическая радиаторная решетка и такой же необычный странный бампер служат ради единственной цели — максимально снизить потребление бензина.
Eolab является, своего рода, вызовом для автопроизводителей создать машину, которая будет потреблять меньше 2 литров топлива на 100 километров. Но в Renault пошли ещё дальше. Там сделали машину, которая будет, к тому же, ещё и продаваться по умеренной цене.
Легкая, с чуть ли не предельным коэффициентом сопротивления, эта гибридная машина ещё, конечно же, далека от серии (если вообще до неё дойдет). Но технологии, которые были применены при её создании, ещё сослужат службу, в том числе, в моделях Renault, которые конвейер, все же, увидят.
В родных стенах «не упала в грязь лицом» и Peugeot. Похоже, что компания чувствует себя уверенно. Через европейскую премьеру люксового седана Peugeot Exalt двигаемся в мир плавящегося камня и металла. Словно из недр Земли, вырывается Peugeot Quartz, пожалуй, одна из самых ярких концепт-премьер Парижского Автосалона 2014.
И дело даже не только в острых углах, чуть ли не в шипах в стиле «Безумный Макс», этого кроссовера, который так изящно сочетается с плавными линиями. Это вообще, можно сказать, новый взгляд на внедорожники, и на то, как они могут сочетаться со спортивно ориентированными моделями. Остается только ждать, что компания со всем этим сделает.