Недавно закончилось одно из самых знаковых событий этого года — Автосалон в Нью-Йорке 2016. Дебютанты подобрались самые серьёзные, для демонстрации новинок в «Большое яблоко» съехались все гранды мирового автомобилестроения. И хотя большая часть представленных там машин была рассчитана на локальный рынок, кое что любопытное было и для наших соотечественников — модели, которые вскоре доберутся до нас.
Например, новый кроссовер от Mercedes в модном ныне кузове 4-х дверном купе. Машина построена на базе обычного GLC (бывшей GLK), однако она обладает более интересными стилистическими решениями. Здесь и характерная скошенная линия крышки багажника, и более динамичная оконная линия, а формы задних фонарей с длинными горизонтальными световодами — явный отсыл к флагманскому купе S-класса.
Начиная с базовой комплектации машина поставляется с перенастроенным рулевым управлением и «твердой» спортивной подвеской. Mercedes GLC Coupe управляется азартно и интересно, а это как раз то, чего ждут от него поклонники заряженых кроссоверов. Базовым мотором для GLC Coupe станет заряженая версия 2-х литрового двигателя, выдающего 241 лошадиную силу, но будет доступна и ещё более спортивная версия AMG GLC 43 с мотором в 362 лошади.
Обе модели агрегатируются 9-ступенчатой коробкой автоматом, что позволило получить резвый характер и сравнительно не большой аппетит. В остальном машина повторяет своего соплатформенного собрата: тот же набор опций, опциональные светодиодные фары, мультимедиа и активные системы безопасности. Правда, самыми последними разработками Mercedes GLC Coupe все же не оснастили. Матричные фары, как на новом E-class, или поддержка Apple CarPlay и Android Auto здесь отсутствуют.
Любопытно, что продажи GLC Coupe начнутся ещё не скоро, в Россию машину привезут в лучшем случае в начале 2017 года. Но были на немецком стенде Нью-Йоркского Автосалона 2016 года и другие значимые премьеры: например, самый быстрый на данный момент седан E-класса E43 AMG, а также заряженная версия кабриолета C-класса C63 AMG.
Следующий автомобиль, демонстрировавшийся на Автосалоне в Нью-Йорке, как раз относился к разряду специфики внутреннего рынка США. Огромный и роскошный внедорожник от Lincoln оказался настоящим «Шоу Стоппером». Помимо огромных размеров, хотя этим славятся почти все модели Линкольна, Navigator оснастили открывающимися вверх дверями, типа «Крыло чайки». Да ещё какими! Они занимают всю боковую панель автомобиля и открывают проход как для передних, так и для задних пассажиров. И подкапотная начинка соответствует: минимальный двигатель — 3,6 Turbo мощностью 400 лошадиных сил. Однако пойдет ли такой «Навигатор» в серию, представители компании не сообщили.
Поклонники быстрых автомобилей и спорткаров на Автосалоне в Нью-Йорке 2016 года встретили новинку из страны Восходящего Солнца — «народный суперкар» Nissan GT-R. На японском стенде показали уже третью обновленную версию этого уникального автомобиля. При относительно не высокой цене в этом сегменте, Nissan GT-R демонстрирует феноменальные характеристики; с мотором 565 лошадиных сил разгон до сотни занимает у него 2,7 секунды, что сопоставимо с гиперкарами Bugatti или Koenigsegg. Впрочем, технические характеристики GT-R не меняются уже несколько лет? Главное отличие рестайлинга — внешний аэропакет, оптика и улучшенный интерьер.
Люксовое подразделение Honda компания Acura обновила свой большой кроссовер MDX. Машина получила новую внешность, светотехнику, салон, но, главное, гибридную силовую установку. Причем компановка электрических двигателей такая же, как у суперкара Acura NSX; спереди 3,5-литровому V6 помогает 1 мотор, а сзади целых 2. И того, в сумме 325 лошадиных сил и сниженный на 40% расход топлива. Будет ли продаваться такая машина в России, пока не известно.
Одной из самых красивых новинок на Автосалоне в Нью-Йорке 2016 года можно было смело назвать модификацию родстера Mazda MX-5. Модель получила жесткую крышу и добавку к названию — RF. Хотя, на самом деле, кузов автомобиля превратился из родстера в тарго, когда в багажник убирается только верхняя часть крыши. При этом механизм складывания имеет сложную кинематику и работает, как в дорогих моделях Ferrari и Porsche. Правда с динамикой у спортивной Mazda пока не складывается; как и раньше машина комплектуется на выбор маломощными моторами 1,5 и 2 литра.
Совсем по-другому обстоят дела у другой мировой «премьеры без крыши» Audi R8 Spyder. Модный кузов родстера не демонстрирует напрямую двигатель всем окружающим, зато последний удивляет своей мощностью и звуком выхлопа — 540 лошадиных сил и 3,6 секунды до сотни. Машина не только не потеряла в динамике, как это часто бывает у открытых версий, но даже стала быстрее предыдущей модели. Кстати, Audi R8 Spyder будет продаваться, в том числе, и в России. Поставки ожидаются в конце этого, начале следующего года.