Производство Porsche Panamera и Porsche Cayenne | Drivee.ru

Как собирают Porsche Panamera и Porsche Cayenne

Porsche Panamera  В сентябре 1990-го года было принято решение о строительстве самого современного завода в мире по производству автомобилей Porsche Panamera и Porsche Cayenne. За 3 года и 127 млн. евро «Porsche» получили уникальную фабрику. Как известно, немецкие машины отличает высокое качество, уникальный дизайн и долгий срок работы. А это как раз то, что нужно покупателям! На Лейпцигском заводе собирают машины класса люкс и внедорожники.

Детали подвозятся непосредственно к месту сборки. Здесь превосходная инфраструктура, выгодное месторасположение (завод находится рядом с автобаном и вблизи аэропорта), имеется собственная железнодорожная ветка.

В 2002 году здесь началось производство Porsche Cayenne. Этот внедорожник сразу же стал хитом продаж. Несмотря на критику, было создано 280 тыс. штук. С мая 2010 года по дорогам колесит уже новое поколение. В 2004 году в Лейпциге было решено производить Porsche Carrera GT стоимостью 452 тыс. евро.

Главной же задачей, позднее, стало создание четырёх дверного лимузина Porsche Panamera. Прежде чем он выйдет на трассу, ему предстоит пройти 70 этапов сборки, великолепно организованной в плане логистики.

Производство кузова Porsche Panamera

Ежедневно в грузовых вагонах в производственные цеха Лейпцигского завода Porsche поставляются кузова Panamera с завода «Фольксваген» в Ганновере. На все эти автомобили уже есть заказы со всего мира. Чтобы уменьшить вес кузов изготавливают из смеси материалов алюминия и стали. При поставке кузов весит 420 кг., при этом 15 кг. приходится на одно лаковое покрытие. Сразу по прибытии кузов разбирают на части. Двери отправляют на отдельную обработку, в соответствии с точно разработанным временным текущим планом производства автомобиля.

«Porsche» рассылает на фирмы точный почасовой график за неделю до производства заказанного автомобиля. Особенность состоит в том, что эти узлы не застревают в складских помещениях. Для производство Panamera необходимо, примерно, 3000 деталей. Все они находятся в зоне комплектации, похожей на супермаркет.

Водители каров, как с тележкой в магазине, проезжают по зоне комплектации и выбирают запчасти. Они похожи на покупателей, выбирающих товар по списку, и загружающих его в тележку. Они получают наряд с указанием соответствующих частей и смотрят, как нужно оборудовать автомобиль. Им помогает, так называемая, «big bowl lighte sistem».

После сканирования списка, на полках зажигаются лампы, и становится видно, какие детали нужны для данного автомобиля. А по соответствующему номеру сотрудники точно знают куда их поместить. «Система тщательно подобранных компонентов» снижает затраты на складское  хранение. Раньше детали проводили на складе около 2-3 дней. В Лейпциге – около часа! Это экономит время, а значит и деньги.

Конвейер сборки Porsche Panamera в Лейпциге

Несмотря на огромное количество вариаций расцветки, внутренней отделки и оформления, все детали движутся по конвейеру в строгой последовательности. Квалифицированные рабочие получают их за час до сборки. Готовая дверь Porsche Panamera весит 25 кг., а кузов в это время оснащается кабиной.

На линии, где приходится иметь дело с большим весом, используются роботы-манипуляторы. Кабина поставляется готовым модулем и подаётся на автооператор. Он помогает рабочему переместить груз и точно разместить его внутри кабины.

Для облегчения монтажа, все провода предварительно уложены в мешки. Общая длина проводов для датчиков и систем управления составляет свыше 2-х километров.  Отлаженная эргономика очень важна для «Porsche», работа не должна содержать в себе никаких лишних движений. Ведь готовый арматурный щиток весит 90 кг. и состоит из 200 отдельных деталей.

Высочайшей точности требует установка ветрового стекла. На первом этапе робот-манипулятор берёт со стеллажа ветровое стекло. Лобовые и задние стёкла расположены точно в той же последовательности, в которой они будут находиться на линии. Когда стекло снято – на его место поступает следующая деталь.

Далее, на кузове очищается поверхность склеивания, наносится клей, и с помощью лазерной системы измеряется этот участок кузова. К нему прикладывается стекло и надёжно приклеивается.

Завод Porsche в Лейпциге

Porsche вложил в разработку Panamera, около, 150 млн. евро, и построил сборочный цех размером в 25 тыс. кв.м, что равно размеру 3,5 футбольных полей. Благодаря созданию Porsche Panamera в Лейпциге появилось 200 рабочих мест. Всего же на этом современнейшем автозаводе мира работают 650 человек. Общая длинна конвейера Porsche Panamera составляет 580 метров. Броские цвета здесь редки. Покупатели предпочитают чёрный, серебристый и белые цвета.

Не зависимо от расположения руля, эта спортивная машина оборудована самым лучшим образом, что делает её хорошо продаваемой – результат в 25 тыс. машин в год преодолен. После закрепления сидений и системы охлаждения, передняя часть Panamera принимает типичные для Porsche очертания. После монтажа бампера и фар Panamera находится на той же стадии сборки, что и шедший до неё Porsche Cayenne, так как по одному конвейеру движутся разные модели.

Комплектация двигателя Porsche

А в монтажных цехах стоят грузовые прицепы с частями двигателей Panamera и Cayenne. Детали поступают на конвейер прямо из прицепа. Моторы поступают непосредственно из Суфенхаузена. Доля тех деталей, которые выпускает сам завод Porsch составляет в Panamera 15%, а в Cayenne около 10%. У 911 модели этот показатель колеблется около 20%. Все остальные детали поставляют фирмы смежники, но даже эти детали разработаны вместе с Porsche.

В конце линии к узлу двигателя присоединяется блок цилиндров. Далее соединяется мотор и ходовая часть шасси. Это ещё не «свадьба», но «помолвка». С других линий поступают мотор и коробка передач. На двигателе уже установлена выхлопная система. К этому времени на автоматическом транспортировщике уже находятся передняя и задние оси и трубы выхлопной системы.

В зависимости от заказа по разному компонуются моторы, оси и выхлопные системы Porsche Cayenne или Porsche Panamera. После помолвки – соединения ходовой части и мотора следует свадьба. Здесь предусмотрены две операции. Система транспортировки выводит на линию трансмиссию, к этому моменту сюда поступает кузов и они соединяются. Соединение осуществляется гайковёртами с определённым вращающим моментом и углом вращения, что обеспечивает надёжность соединения. В заключении робот монтирует шины, это значительно облегчает монтаж колёс, вес которых достигает 35 кг.

Контрольный осмотр Porsche Cayenne

Наконец всё позади, теперь предстоит проверка всех систем: электроники, освещения, топливной системы и в конце концов запуск двигателя. Porsche Panamera впервые приходит в движение для завершающей проверки. Затем проводя выборочный контроль в условиях специального освещения, автомобиль проверяют ещё раз. Особое освещение помогает разглядеть неровности поверхности и даже щели. Ежедневно цеха Лейпцига покидает около 100 автомобилей Porsche Panamera. Средняя цена каждого из них 130 тыс. евро.

Porsche сегодня больше чем просто спортивный автомобиль. По крайней мере, начиная с модели Cayenne  и Panamera эта марка олицетворяет определённый стиль жизни.

1 комментарий к записи “Как собирают Porsche Panamera и Porsche Cayenne”

  1. павел:

    650 человек собирают 25 тыс. авто в год.
    ВАЗ 68 тыс чел — 100 тыс авто в год.
    Народу в 100 раз больше, а результат в 4 раза.
    Предлагаю без ущерба для российского автопрома заменить 68 тыс. косоруких русских 2000ми фрицов и ездить на хороших «русских» авто.

    Разработка всего порше обошлась 150 млн евро за 3 года

    А автоваз планирует 5 лет и 110 млн евро разработать новый двигатель.)

Оставить комментарий:


Adblock
detector