Турбированный двигатель: плюсы и минусы | Drivee.ru

Турбированный двигатель: плюсы и минусы

Турбированный двигатель Cadillac ATS Как появился турбированный двигатель? Благодаря постоянным попыткам инженеров-конструкторов увеличить мощность мотора. От этого показателя зависит не только скорость и динамика, но даже комфорт. Попытки увеличить мощность начались с рождения автомобиля. Но невозможно было повышать мощность только за счет объема, по размеру и по весу, двигатель мог бы занять пол машины.

Поэтому производители автомобилей искали другие решения этой задачи; так появились на свет сначала компрессоры, а потом и турбины.

А решение оказалось простым: подавать под высоким давлением воздушно-топливную смесь в камеру сгорания. Таким образом, резко повышаются и выдаваемый крутящий момент, и мощность турбированного двигателя. Компрессоры использовались лишь в прошлом веке и в основном только одной немецкой компанией. Сегодня пальму первенства повсеместно захватили турбины.

Производители все чаще используют турбированные двигатели с малым объемом, тем самым добиваясь высоких показателей по расходу топлива и экологичности. Работают турбины за счет остаточной энергии выхлопных газов и устанавливаются, как на дизельные, так и на бензиновые двигатели легковых автомобилей.

Современная турбина

Бывает, что ставят по две и даже по три турбины. И конечно, современные системы наддува совсем не те, что были раньше. Они не на много увеличивают вес, но при этом, такие моторы очень сложны, у них самые высокие технические характеристики (показатели).

Но, как известно, ничего идеального не бывает. Теперь поговорим о минусах. Турбированные двигатели дороже своих атмосферных собратьев с тем же объемом процентов на десять-двадцать, и с этим не поспоришь.

Из этого следует, что удовольствие это затратное; вдобавок, им нужен специальный сервис, такой как этот: turbomag.com.ua. Кроме того, ремонт турбин требует высокого профессионализма и использования самого современного оборудования.

Еще одна особенность турбин – после активной работы им желательно остыть при работающем двигателе; это займет пять-десять минут.. А вот аппетиты автомобиля с турбированным двигателем увеличиваются вдвое, а иногда и больше. Плюс ко всему, они очень прихотливы к топливу и требуют использование дорогих высококачественных моторных масел.

Но и это еще не всё. На турбированном двигателе экстремальный тепловой режим, а отсюда и повышенная нагрузка на все остальные  узлы. Учитывая все это, можно сказать, что турбированный двигатель менее долговечный, чем обычный атмосферник процентов на двадцать-тридцать.

Современный дизельный двигатель без наддува — это уже прошлый век. А что касается бензинового двигателя большого объёма, это уже дело вашего предпочтения и содержимого кошелька.

Оставить комментарий:


Adblock
detector