Пусть вас не обольщает ласковое солнышко. Впереди зима, а значит, скоро придется менять резину. Кто-то отъездил на своих зимних покрышках не один сезон, и пришла пора замены. Напомню, что, согласно ПДД, если на шине нет индикатора износа, то её ресурс определяется по остаточной глубине рисунка протектора. Для зимних колес – это 4 миллиметра.
Кроме того, новые автомобили продаются на летних покрышках, а значит, к наступающим холодам их владельцам тоже придется определиться с покупкой зимнего комплекта резины.
Давайте обсудим, как правильно выбрать сезонный комплект зимних шин, какие мы при этом совершаем ошибки, и есть ли смысл обратить внимание на резину б/у?
Конечно, главное требование к таким шинам – устойчивость к низким температурам. Иными словами, они не должны дубеть на холоде, сохраняя необходимую мягкость даже в сильные морозы.
Но этого мало. Правильная работа шин возможна, только при соблюдении параметров, установленных заводом изготовителем авто, включая индекс скорости и допустимые нагрузки.
Рисунок протектора должен соответствовать условиям эксплуатации. Для города подойдут протекторы с рисунком, напоминающий летний, это для отвода большого количества воды.
Все-таки в городах дороги сейчас оперативно чистят и обрабатывают реагентами. Да и шума такие покрышки создают гораздо меньше. Поэтому обращаем внимание на это нюанс.
Если у вас кроссовер, и вы зимой выбираетесь за город, имеет смысл приобрести резину с более выраженным агрессивным рисунком протектора. Такие шины справятся и с мокрым, и с твердым снегом.
Конечно, на асфальте они шумноваты. Зато не спасуют в непростых условиях, когда колесам нужно сцепление с грунтом. А что касается вечного спора: шипы или не шипы, тут тоже, главное – условия эксплуатации.
Шипованная резина рекомендуется на льду или укатанном снегу. Машина с ней уверенно разгоняется и лучше оттормаживается. К слову, те, кто ездит на шипах, ни за что не переобуют машину в нешипованную резину.
Технологии дорожного строительства не стоят на месте, используются новые материалы, например, резиновая крошка. В итоге, улучшаются сцепные свойства асфальта, уменьшается шумность, повышается устойчивость к низким температурам.
Не отстают от прогресса и шинники. Постоянно появляются новые модели покрышек, новые составы резины и, конечно, рисунки протектора. Связано это, в первую очередь, с изменением самих автомобилей.
Например, в последние годы появляется все больше переднеприводных кроссоверов и псевдо-внедорожных модификаций легковушек. Резина сегодня стоит недешево, поэтому всегда есть соблазн сэкономить, купив б/у шины.
Но, во-первых, в таком случае трудно найти комплект, где все 4 покрышки имели бы равномерный износ, а во-вторых, всегда есть риск наличия в таких покрышках скрытых дефектов.
Поэтому с выбором зимних шина, как с выбором зимней обуви – лучше не мелочиться и купить более дорогие покрышки известных брендов, т.к. это вопрос не денег, а безопасности.