Имеет ли смысл ставить всесезонные шины?


vsesezonnye-shiny_Всесезонные шины     Наступает время смены резины. Кто-то решает сэкономить и берет всесезонные шины, а кто-то предпочитает покупать комплект по сезону. Подавляющее большинство новых автомобилей продается на летних шинах, а у кого-то уже износился старый зимний комплект. Какую резину выбрать? Ассортимент в магазинах сейчас очень широкий. Но мы обсудим всесезонные шины и выясним, какие плюсы и минусы имеет всесезонка?

Всесезонные шины выпускают далеко не все бренды, но зато практически во всех размерах и для всех классов автомобилей. Как и зимние модели Bridgestone, здесь: http://rezina.ua/shiny/bridgestone/, они часто маркируются буквами M+S, что значит «грязь и снег». Иногда встречается надпись All Season, т.е. «Все сезоны». По идее, такая резина должна приемлемо работать и в летних, и в зимних условиях, правда, лето предъявляет характеристикам гораздо меньше требований.

А как всесезонные шины ведут себя зимой, ведь это время года ошибок не прощает. Всесезонка имеет средние показатели между летней и зимней резиной, т.е. она жестче, чем зимняя и мягче, чем летняя резина. Даже при незначительном минусе она дубеет со всеми вытекающими последствиями, а летом размягчается на жаре, что также плохо сказывается на управляемости. В общем, это своеобразный компромисс для автомобилей с маломощным мотором и спокойным характером. Причем это могут быть и легковушки, и кроссоверы, и даже некоторые внедорожники.


Подстать машине должен быть и стиль езды – без резких ускорений, торможений, активной рулежки. А вот любителям поадреналинить придется раскошелиться на зимний комплект. К тому же, эксплуатация всесезонных шин более-менее оправдана в тех климатических зонах, где разница между летними и зимним температурами незначительная. В нашей стране это южные регионы: Крым, Краснодарский край и Кавказ. В средней же полосе ставить такую резину имеет смысл, только если вы зимой редко используете автомобиль. Из-за 10-15 поездок, наверно, не стоит тратиться на зимний комплект.

Кстати, а сколько вообще можно сэкономить на универсальности всесезонных шин? Всесезонка обойдется примерно, на 10-15 процентов дешевле, чем комплект зимней резины. Разница в цене не такая уж существенная. К тому же не стоит забывать, что всесезонные шины вы будете использовать круглый год, а значит, единственный комплект быстрее износится. Поэтому, я считаю, что для каждого сезона должна быть своя резина: летом – летняя, зимой – зимняя. Только тогда вы будете чувствовать себя уверенно на дороге, независимо от времени года.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: