За последние годы в нашу страну из Китая привезли миллионы дешевых алюминиевых колёсных дисков, которые не только не отвечают требованиям технического регламента, но и часто становятся причиной серьёзных ДТП. Низкая цена – основная причина, почему их покупают наши, вроде бы неглупые автомобилисты. Можно ли оградить российский рынок от фальшивок, и чем опасны дешевые китайские литые диски?
Месяц назад мой знакомый решил порадовать себя и свой Мерседес новыми литыми дисками. Но не послушал моего совета обратиться к надежному продавцу (здесь подробнее), а погнался за дешевизной и купил китайские. Торговцы уверяли, диски, что надо, и, якобы, прошли сертификацию и все необходимые испытания. Но небольшая выбоина на дороге едва не стала причиной трагедии.
На скорости 80 км/ч лопнул диск, машину выбросило с трассы, и только чудом водитель не пострадал. Чего не скажешь о машине – замене подлежат почти все детали подвески и передней части кузова. И кто будет за всё это отвечать, не понятно; партия дисков распродана, и торговцы растворились в неизвестном направлении.
Многие продавцы даже не скрывают, что торгуют поддельными колёсными дисками низкого качества. Подчас, даже невозможно определить, где, и кем они произведены. Китайскую подделку на первый взгляд невозможно отличить от оригинала, разница только в цене. Если у официальных дилеров литые диски стоят в среднем по 20-30 тысяч рублей, то на рынке цены начинаются от 4 тысяч за диск.
Все мы знаем, что китайцы мастера подделок. Так и с литыми дисками. Они взяли самый ходовой дизайн и наладили производство. Китайцы изготавливают диски не просто из плохого, а из очень плохого сплава алюминия. На выходе получаются лёгкие изделия с пористой структурой, у которых напрочь отсутствуют пластические свойства.
Возникает вопрос. Откуда берутся сертификаты на заведомо некачественный товар? Эксперты говорят, что специально для этого создаются целые компании. До 80% сертификатов, выдаваемые такими коммерческими структурами, не обоснованы. По мнению экспертов из МАДИ, ни один дешевый китайский литой диск пройти испытания не сможет. А на кону тем временем жизни и здоровье наших граждан.
На сегодняшний день, к сожалению, нет действующего механизма, который бы позволял контролировать государственными органами в полном объёме продукцию, которая ввозится на территорию России. Выход из ситуации власти видят в обязательном лицензировании импортных колёсных дисков. Кроме этого планируется маркировать диски специальными чипами, которые будут содержать всю информацию о происхождении продукции. Но когда эти планы станут реальностью, неизвестно.
А пока все эксперты сходятся в одном – если вам дорога жизнь, не стоит покупать дешевые китайские литые диски, тем более что всегда можно найти аналоги российского производства сопоставимые по цене, но гораздо лучшего качества.