В обычную жизнь системы навигации стали входить относительно недавно. До этого они присутствовали лишь в специфических профессиях, имеющих отношение к морскому транспорту и военной сфере. Составить маршрут поездки, найти ближайший магазин, сориентироваться на местности – эти и другие задачи сегодня успешно решает любой пользователь смартфона, всего за несколько кликов.
Все это стало возможным благодаря сервисам геолокации, таким как: https://agilie.com/blog/how-to-make-a-location-based-app, предоставляющий услуги на основе определения местоположения в пространстве.
Геолокация – незаменимый инструмент во многих отраслях, где используются преимущества мобильных технологий. Успешные примеры использования – Uber, Яндекс.Такси, Foursquare, Tinder, и многие другие сервисы, использующие геолокацию.
Виды навигационных сервисов
Мобильные навигационные сервисы делятся на несколько видов:
- Путеводители (для ориентации на местности).
- Карты навигации (для прокладывания маршрута).
- Социальные услуги (для поиска друзей поблизости и новых знакомств).
- Услуги для здравоохранения (для поиска ближайшего медучреждения).
- Услуги по запросу (для предоставления услуг по запросам пользователя).
- Услуги страхования (для определения местоположения человека в случае ДТП и передачи информации страховщику).
Возможности и функционал
Вполне очевидно, что внедрение геолокационных сервисов в мобильные приложения предоставляет больше преимуществ транспортным и другим компаниям, независимо от отрасли и сферы деятельности. Ведь их функционал включает следующие возможности:
- Поиск людей и конкретных мест.
- Определение местоположения пользователя.
- Оповещение о важных событиях.
- Построение маршрутов передвижения.
- Предоставление персонализированного контента.
- Возможность присвоения рейтинга.
- Возможность обмена данными.
Конечно, это далеко не все возможности навигационных сервисов. Их намного больше и все они имеют важное значение в повседневной жизни.
Для корректной работы всех этих услуг необходимы такие продвинутые технологии, как: Wi-Fi (беспроводная передача данных между устройствами), GPS (система глобального позиционирования), Geofencing (служба взаимодействия между пользователями), Beacons ( это аналог Geofencing, используемый в устройствах, работающих на операционной системе iOS) и многие другие.
Востребованность геолокационных сервисов в бизнесе и рост популярности среди населения вполне оправданы. Ведь благодаря ним многие компании существенно увеличили эффективность и производительность мобильных приложений, улучшили пользовательский опыт, что увеличило лояльность аудитории и дало возможность бизнесу занять лидирующие позиции на рынке.