Аэродинамика — наука, вроде бы, авиационная, в самолетостроении без неё никуда. Но оказывается, она важна и при создании машин. От аэродинамики автомобиля зависит множество технических показателей, а также управляемость и комфорт. Сегодня требования, предъявляемые к автомобилю, очень высоки, конкуренция на рынке растет, а покупатели становятся все более искушенными, в т.ч. в вопросах аэродинамики.
Всем нам хочется, чтобы машина была не только мощной и «адреналинной», но при этом и экономичной. Да еще и экологи говорят свое слово. Так, как же совместить все наши желания с техническими возможностями, не упустив, при этом, вопрос экологичности?
Аэродинамика очень важна при создании автомобиля, ведь она влияет не только на максимальную скорость автомобиля, на внешние и внутренние шумы, но и на способность охлаждения тормозных механизмов, движение воздушных потоков в системе вентиляции салона, охлаждение двигателя и т.д. и т.п.
Создавая новую модель, аэродинамику обязательно «продувают» в специальной аэродинамической трубе, определяя и фиксируя все проблемные места. Ведь, примерно, половина расходуемого топлива уходит на преодоление сопротивления воздуха, и касается это не только спорткаров, но и обыкновенных машин.
Уже на скорости 60-70 км/ч начинают работать законы аэродинамики, что уж говорить про большие скорости. Поэтому понятно, что при равных условиях и технических характеристиках, автомобиль, угловатый как кирпич, будет медленнее и прожорливее, чем автомобиль с более плавными, обтекаемыми формами.
Конструкторы вместе с дизайнерами добавляют порой не заметные, на первый взгляд, штрихи, которые улучшают аэродинамические свойства машины. Например, задний козырек, передние обтекатели, утапливаемые дверные ручки, многое другое. Все эти, казалось бы, не существенные мелочи в сумме дают достойный результат.
Правда есть одно но. Если все это разрабатывается профессионалами, тогда проблем нет. Совсем другая история с «самопальным тюнингом автомобиля«. Неправильно установленный спойлер, может изменить распределение сил сопротивления, от чего передние или задние колеса могут недополучить нагрузку, или наоборот, нагрузка превысит свое оптимальное значение, соответственно изменится баланс, и в повороте автомобиль может уйти в неконтролируемое скольжение.
Поэтому никакой самодеятельности с изменением аэродинамики автомобиля. В лучшем случае, такой тюнинг ничего не даст, в худшем — сами понимаете, чем это грозит. Правда, данное правило не касается внедорожников с их багажниками на крыше. Там и скорости ниже, и моторы по-мощнее. Соответственно купить багажник на УАЗ Хантер и установить его может каждый, не думая о негативных последствиях.
Еще одно проявление аэродинамики. Есть, так называемые, «автомобили грязнули», для которых мойка — непривычное дело. Замечали, как при движении на мокром участке дороги за таким авто метров на 20-40 тянется облако воды и грязи, тогда как за другими такого нет? Вот об этом и речь…
Сегодня автомобильные бренды не жалеют денег на улучшение аэродинамических характеристик выпускаемых машин независимо от класса. Ведь в конечном итоге это не что иное как борьба за клиента, т. е. за нас с вами.