Тюнинг автомобиля с риском потерять права | Drivee.ru

Тюнинг автомобиля с риском потерять права

Тюнинг автомобиля Не заводские ксеноновые фары и «плотная» тонировка стекол грозят владельцу автомобиля изъятием номерных знаков или даже лишением водительских прав. Тюнинг автомобиля в виде аэрографии или виниловых наклеек так же повлечет за собой необходимость его перерегистрации. Давайте обсудим некоторые вопросы, связанные с тюнингом автомобиля, что называется, по закону.

Что говорить, многие автовладельцы любят делать тюнинг автомобиля. И что характерно, не важно, какой марки машина, главное, что у неё есть диодная подсветка днища, тонированные стекла, ксеноновые фары и оклейка карбоновой пленкой. Как автомобиль украшается внутри – это личное дело вкуса и предпочтений. Например, тюнинг Виано позволяет создать неповторимый комфорт и уют в салоне Мерседес-Бенц.

Теперь о тюнинге внешнем. Сначала поговорим о свете. КоАП напрямую не характеризует термин установка и использование не нормированных ксеноновых фар. Однако в статье 12.5 есть состав правонарушения, который используется, как статья за установку ксеноновых фар.

Тюнинг фар ВАЗ

Если на дороге вас остановил сотрудник ГИБДД и за подобный тюнинг автомобиля начал составлять протокол по Ч.3 ст. 12.5 административного кодекса, то в том протоколе обязательно укажите, что вы не согласны с вменяемым вам административным правонарушением.

Пропишите также, что ваш автомобиль прошел технический осмотр согласно нормам и правилам прохождения ТО, и что конструкцию автомобиля, а именно конструкцию фар, самостоятельно вы не меняли. Дела данной категории правонарушений рассматриваются судьями.

На что может ссылаться водитель в защиту такого тюнинга автомобиля? Ну, например, на то, что световая принадлежность потока ламп определялась сотрудником ГИБДД методом непосредственной визуализации, полагая, что имеет место тюнинг автомобиля. Другими словами, он всё определил «на глаз» без помощи специального прибора – спектрометра, и на основании этого принял решение.

Крутой тюнинг автомобиля

И действительно, в правоприментельной практике есть немало прецедентов, когда судьи возвращали водителям их права, объясняя своё решение тем, что инспектор ГИБДД, не владея соответствующими знаниями, и не используя специальные приборы, делал вывод о не соответствии света и режима работы автомобильных фар.

При тюнинге автомобиля важным является наличие маркировки на фарах для использования в них того или иного типа автомобильных ламп. Для ксенона предусмотрено несколько букв, и первой должна стоять буква «D». Если эта буква есть, то она разрешает использовать ксеноновые лампы в фарах. Но для всей этой проверки сотрудник ГИБДД должен привлечь двух понятых и только в их присутствии он может составить протокол.

Экстремальный тюнинг автомобиля

Следует добавить, что перечень разрешенных к использованию цветов закреплен в законодательстве. Согласно требованию нормативно-правового акта, впереди на транспортном средстве, делая тюнинг автомобиля, можно использовать фонари с огнями: желтого, оранжевого или белого цветов, а сзади, соответственно, желтого, оранжевого, белого и красного цвета.

С ксеноновыми фарами разобрались. Теперь затронем второй злободневный вопрос, касающийся тюнинга автомобиля, а именно, тонировки стекол. Прежде всего, надо понимать, что существует два вида тонировки стекол: напыление и тонировка пленкой.

Многие водители, наверно замечали, что по улицам городов ездят автомобили, у которых светопропускная способность стекол явно не соответствует допустимым нормам (для ветрового стекла — не меньше 75%, для передних боковых – не меньше 70%, для задних стекол требований нет).

По идее, таких водителей власти должны сразу же заносить в черный список нарушителей правил дорожного движения. Однако не следует путать. Нужно понимать, что запрещена тонировка только лобовых и передних боковых стекол, а вся остальная тонировка разрешена.

Необычный тюнинг автомобиля

А можно ли получить разрешение на законную тонировку всех стекол водителю обычного автомобиля? К сожалению, нельзя. Дело в том, что на законных основаниях такие разрешения выдаются только спецтранспорту. Для личного автотранспорта никто вам такого разрешения не даст.

За самостоятельную тонировку стекол инспекторы ГИБДД могут потребовать у водителя снять регистрационные знаки. Без них водитель имеет право управлять автомобилем ещё в течение суток. Однако он должен не просто «кататься по городу», а направляться к месту устранения причин, запрещающих эксплуатацию автомобиля.

Регистрационные знаки будут возвращены автовладельцу сразу после устранения причины запрещающей его эксплуатацию, т. е. после снятия тонировочных пленок с лобового стекла и боковых стекол.

Но чтобы не доводить дело до изъятия регистрационных номеров, вы можете снять тонировочную пленку на месте в присутствии сотрудника ГИБДД. В этой ситуации вы отделаетесь только штрафом без изъятия регистрационных знаков.

И последнее, что касается тюнинга автомобиля. Аэрография и карбоновая пленка, призванные привлечь внимание, в последнее время, приобретают всё большую популярность. Красиво, не спорю. Но давайте рассуждать.

Ваш автомобиль, согласно ПТС, был, например, белого цвета, а вы применили аэрографию; или вообще решили сделать экстремальный тюнинг автомобиля и оклеить капот и крышу автомобиля черной карбоновой пленкой.

Фактически, ваш автомобиль стал совершенно другого цвета. Такие «разукраски» трактуются законом, как отступление от требований по эксплуатации транспортных средств. Соответственно, такой тюнинг нужно согласовывать в ГИБДД.

Но не бойтесь делать тюнинг автомобиля, это не только выделит его из общего потока, но и спасет от угона. Главное, делайте это по всем правилам и нормам соответствующих правовых актов.

1 комментарий к записи “Тюнинг автомобиля с риском потерять права”

  1. Мастер:

    Я не могу без тюнинга, обязательно тонирую окна, занижаю автомобиль и другую красоту навожу для своего авто.

Оставить комментарий:


Adblock
detector