Сегодня поговорим о таком параметре как дорожный просвет, или клиренс авто, и разберемся, почему он так важен, и кому какой подойдет. Выбор автомобиля был бы легче, если бы у каждого класса существовал единый утвержденный клиренс, но на сегодняшний день такого параметра нет.
Для начала давайте узнаем, как он определяется и на что влияет? Дорожным просветом называют расстояние от самой низшей точки автомобиля до дорожного полотна. Как правило, производители берут усредненные показатели по двум-трем точкам.
Чаще всего таковыми являются установленная металлическая защита картера двигателя и свес переднего бампера. Каждый бренд самостоятельно определяет этот параметр, но условная градация автомобилей все-таки есть, и это постоянная величина.
Самые низкие – спорткары с дорожным просветом от 7 до 12 сантиметров. Они более обтекаемые, что, естественно, положительно влияет на экономичность и значительно улучшает маневренность при движении на большой скорости, однако подвеска у них очень жесткая, и преодолевать любые препятствия, включая лежачих полицейских, придется очень осторожно.
Дорожный просвет среднестатистического легкового автомобиля среднего класса составляет порядка 16 сантиметров. Эти машины больше подойдут для города. Они высокие и умеренно мягкие, в случае чего, можно и бордюр перескочить.
Паркетники и внедорожники, дорожный просвет которых начинается от 17 и может достигать 23 сантиметров, универсальны и подходят как для города, так и для бездорожья. Но высокий клиренс уменьшает аэродинамику, а это, естественно, увеличивает расход бензина.
Устройство и принцип работы системы отключения цилиндров двигателя
Дорожный просвет зависит и от загрузки авто. Одно дело, когда в машине находится только один водитель, и совсем другое с пассажирами на борту. Поэтому этот показатель в техпаспорте указан с учетом отсутствия нагрузки.
Особенно об этом надо помнить во время преодоления препятствий, т.к. просвет груженого автомобиля уменьшается на несколько сантиметров со всеми вытекающими последствиями.
Также, о чем важно помнить, дорожный просвет значительно уменьшается при смене стандартной резины на низкопрофильную и при установке нового обвеса. Но все эти показатели не важны, если в автомобиле есть пневмоподвеска. Сам водитель или компьютер меняют клиренс в зависимости от дорожных условий.
Разница в цене между машинами с обычной подвеской и пневмоподвеской варьируется от 150 до 250 тысяч рублей. Это средняя цифра, так как все зависит от бренда и конкретной модели. Безусловно, пневмоподвеска — вещь нужная, но все-таки дорогая, к тому же, далеко не все автомобили выпускаются с ней.
Получается, что дорожный просвет не менее важен, чем другие характеристики, ведь от него зависят и возможности машины. Это надо помнить при выборе автомобиля!