Какими бывают усилители руля и тормозов | Drivee.ru

Какими бывают усилители руля и тормозов

Усилители руля и тормозов     Надежность и безопасность — то, без чего невозможно представить современный автомобиль. Это, касается, кстати, и комфорта, а за него, в том числе, отвечают усилители руля и тормозов. Если говорить о тормозах, то здесь самым распространенным и простым является вакуумный усилитель. Его устанавливают в базе даже на самых бюджетных автомобилях — дешево и сердито. На более дорогих классах применяются электрические, пневматические или гидравлические схемы.

Работают они в связке с системой ABS и бортовым компьютером, а это дает возможность регулировать давление в тормозных механизмах каждого колеса в отдельности, что напрямую влияет на безопасность, поскольку в критической ситуации автомобиль сохранит управляемость. А вот выбрать конкретный вариант усилителя не получится, поскольку это определяет производитель, устанавливая его уже в базовой комплектации.

Вакуумный усилитель тормозов

Теперь про рулевое управление. Здесь ситуация похожая. Есть варианты попроще, есть более сложные. Самым распространенным является гидроусилитель. Данный тип усилителя, подчиняясь законам физики, за счет масляного насоса, позволяет снять усилие с рулевого колеса. Он относительно прост, обеспечивает хорошую обратную связь и безопасен, поскольку в случае его отказа руль просто станет тяжелее.

Гидравлический усилитель руля

Но есть минусы: повышенный расход топлива, что связано с использованием гидронасоса. Кроме того, нужно периодически проверять уровень жидкости в соответствующем бачке под капотом. И наконец, не рекомендуется удерживать колеса в крайнем положении более 10 секунд, поскольку это чревато перегревом гидравлической жидкости со всеми втекающими последствиями.

Электроусилитель руля с точки зрения удобства эксплуатации наиболее выгодный вариант, так как не занимает много места под капотом, а электропривод не требует использования технической жидкости. Основным его элементом является электромотор, который усиливает передачу управления с рулевого колеса на рулевую рейку. Кроме того, в дорогих вариантах есть специальные настройки, позволяющие менять усилие на руле, в зависимости от скорости или предпочтения водителя.

Электрический усилитель руля

Ещё более продвинутым является электрогидравлический усилитель руля. В нем также используется насос, только приводится он не от двигателя автомобиля, а отдельным электрическим модулем. Благодаря этому, он может работать даже при заглушенном моторе.

Электрогидравлический усилитель руля

А теперь о неисправностях усилителей. Начало проблем — легкое биение руля. Причем даже когда автомобиль стоит на месте. В случае с усилителем тормозов почувствовать симптомы ещё проще — педаль становится тугой. И помните, исправная работа этих узлов это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Без этих помощников автомобиль будет трудно управляемым.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector