Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Как правильно управлять автомобилем

Как правильно управлять автомобилем Сегодня поговорим о том, как правильно управлять автомобилем. Уметь правильно вращать рулевое колесо обязательный навык для безопасного вождения автомобиля. Ведь важно помнить, что положение рулевого колеса определяет положение передних колес, которые, в свою очередь, определяют направление движения автомобиля.

Порой может случиться, что автомобиль движется совсем не туда куда его направляет водитель, но даже из такой нелепой ситуации может быть выход при помощи тормозов, газа и руля.

Данные правила справедливы и в отношении управления большим внедорожником, хотя и существуют некоторые различия, связанные, скорее с размером и весом авто.

Итак, как правильно управлять автомобилем?

Во-первых, садясь за руль, не забываем пристегиваться.

Во-вторых, запомните, или зарубите себе на носу — нельзя вращать рулевым колесом при выключенном двигателе!

Чем обусловлен такой запрет?

1. Если это делать часто, то это может привести к неравномерному износу шин.

2. Если двигатель не работает, то не работает и насос гидроусилителя руля, а соответственно и сам гидроусилитель.

Это может привести к его поломке, и если вы являетесь владельцем дорогой немецкой машины, то ремонт влетит вам в копеечку.

Руль нужно держать не слишком крепко, но достаточно уверенно. Помните, что даже маленькое движение руля может существенно изменить траекторию движения.

Очень опасный для водителя момент, когда, по той или иной причине, он полностью отпускает руль обеими руками. В нужный момент поймать рулевое колесо не всегда получится. Водитель всегда должен иметь непосредственную связь обеих рук с рулевым колесом.

Для того, чтобы не потерять связь с автомобилем при прохождении поворота под большим углом, приведу некоторые правила, как правильно управлять автомобилем.

Одна рука водителя всегда должна контролировать положение руля, и всегда должна оставаться на нем. Если машина поворачивает влево — то это должна быть правая рука, если машина поворачивает вправо — то, соответственно, левая рука.

Другими словами, если осуществляется поворот налево, то руль будет перехватывать правая рука. Если осуществляется поворот направо, то перехватывать руль должна левая рука.

Рука, которая является контролирующей, всегда должна быть на своем месте, и при возврате руля, она вернется в исходное положение.

При движении, руки водителя всегда должны находиться в верхней части руля. Вы должны привыкнуть к мысли, что руки, уходящие в сторону колена, оказались там вследствие изначально не правильного их положения на руле.

Рука, оказавшаяся внизу руля, будет не только мешать рулению, но и прилагать реакцию (противодействие) вращению руля верхней рукой.

А как осуществлять перехват руля на больших поворотах? Все перехваты должны происходить в верхнее части руля. Когда вы въезжаете в поворот, то вначале руль тянет та рука, в сторону которой вы поворачиваете, а верхняя рука как бы доруливает.

Это связано с тем, что физиологически тяговое усилие наших рук сильнее, нежели их способность толкать. Руки всегда должны двигаться на уровне плеч по диагонали.

Теперь как правильно управлять автомобилем при повороте налево.

Правой рукой берете за положение, соответствующее 5-ти часам на циферблате. Это позволит увеличить вам радиус поворота без перехвата руля. И вообще, по возможности, старайтесь не перехватывать руль часто, делайте это только тогда, когда возникнет необходимость дальнейшего поворота руля.

Начинающим водителям, причем абсолютно всем, свойственна одна и та же ошибка: они перехватывают руль через очень короткое расстояние (семенят). Ну, во-первых, такое руление абсолютно бесполезно. А ещё можно совсем потерять контроль над автомобилем, а это уже влечет за собой серьёзную опасность!

А вот многие «профессионалы» любят вести одной рукой; им дела нет до того, как правильно управлять автомобилем. Одна их рука лежит на руле, абсолютно не удерживая его кистью руки, а вторая, например, обнимает красивую девушку. Им и не в  намек, что делая два дела сразу, они делают их одинаково плохо!

При движении в дальнем путешествии никогда не оставляйте одну руку на руле. Связано это с тем, что, например, взорвавшееся колесо, в случае прокола колеса, или иная внезапная ситуация, не поправима с помощью лишь одной руки. Для экстренного изменения ситуации положения автомобиля, нужно две руки.

Запомните, что вести машину одной рукой можно лишь в том случае, когда другой рукой вы совершаете действие с рычагом коробки передач, или управляете светом автомобиля, или совершаете иные действия связанные с управлением автомобиля.

Ещё никогда не держите руки вместе. В этом случае из-за того что у вас нет точек приложения крутящего момента при повороте, вы будете сваливаться в сторону поворота всем телом, теряя концентрацию.

Теперь практические рекомендации, как правильно управлять автомобилем, если необходимо повернуть автомобиль под большим углом.

Если вам требуется повернуть машину на большой угол, например, направо, то левая рука будет контролировать степень поворота руля, а правая рука будет перехватывать руль в случае доруливания. Начальное положение левой руки в этом случае «на 5 часов» (если смотреть на циферблат часов).

Правильное и неправильное положение рук на руле

Точно противоположная ситуация с прохождением левого поворота. Правая рука будет контролирующее и её начальное положение «на 7 часов», а левая рука скользит по рулю; она будет перехватывающей в случае доруливания. Возвращение в исходное положение руля происходит в обратном порядке.

Не редко происходит такая ситуация, когда после прохождения поворота автомобилист отпускает руль, вообще, не придерживая его руками, в надежде на то, что он самостоятельно вернется в исходное положение. С точки зрения безопасности, такое руление безвредным не назовешь. Разбалансированный руль, просто напросто, может не вернуться в исходное положение, и тогда исправить  экстренную ситуацию не удастся.

Причинами разбалансировки руля могут быть как неполадки в механизме рулевого управления, так и неисправности в ходовой части, например, не правильная регулировка сход-развала колес. Так что, если возвращать руль в исходное положение, то обязательно руками.

И помните, что всякий профессиональный водитель, ни при каких обстоятельствах, не потеряет контакта с рулевым колесом! Удачи вам на дорогах, и берегите себя!

5 комментариев к записи “Как правильно управлять автомобилем”

  1. admin:

    Комментарии в виде одного предложения считаю спамом! Неужели у вас не найдется несколько вразумительных строчек по этому поводу?

  2. elimS:

    Хоть и не являюсь обладателем автотранспорта и водительского удостоверения, и зашел на этот блог только для того, чтоб проверить действительно ли он dofollow (составляю свой список dofollow-блогов), все равно прочел статью с интересом. Не думал что есть такие нюансы во «вращении руля», кстати наглядней было бы еще и видео снять =) Про то, что вращать руль с выключенным двигателем — не знал, запомню. Подписываюсь на блог.

  3. Кирилл:

    «Во-вторых, запомните, или зарубите себе на носу — нельзя вращать рулевым колесом при выключенном двигателе!»

    Ребенок часто так делает:) Благо сейчас блокировки ставят на все атвомобили, поэтому я спокойно даю своему поиграть)

  4. Никита:

    Кирилл, а в современных автомобилях ты не сможешь крутить руль не при включенном двигателе, ты его просто заблокируешь.

  5. Anita:

    Интересно тут у вас! Читаю уже, наверно, сотую статью с советами и рекомендациями по управлению автомобилем. Теперь осталось купить авто и немного попрактиковаться для закрепления знаний ))

Оставить комментарий: