Рабочий объем двигателя

Рабочий объем двигателя Наступили времена, когда выбирая автомобиль надо обращать внимание не только на его внешний вид и цену, но и на технические параметры, особенно на рабочий объем двигателя. Это очень важный показатель, ведь он влияет и на возможности машины и на её аппетит, не говоря уже о стоимости, величине транспортного налога и, конечно же, о ликвидности на вторичном рынке.

Сегодня бренды предлагают широкий выбор существующих рабочих объемов двигателей своих автомобилей: от маленьких литровых, до 6-ти и более литровых монстров. Кому и что больше подойдет? Сначала разберемся, что это вообще за параметр. Рабочий объем двигателя – это сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя. Определяется этот показатель только заводом производителем и указывается в техническом паспорте автомобиля.

А теперь несколько слов об эксплуатационной стороне вопроса, ведь двигатели бывают бензиновые и дизельные. Начнем с самого распространенного бензинового. Небольшой рабочий объем двигателя (от 0,8 до 1,6 или чуть больше) идеален для городского жителя. Много топлива он есть не будет, в автомобильных пробках это особенно актуально. При этом, с таким рабочим объемом двигатель имеет хорошую динамику, особенно если он оснащен турбиной.

Это такой среднестатистический, надежный середнячок, если хотите. Но не стоит ждать от него слишком многого, такой мотор плохо переносит полную нагрузку и не очень хорош на скоростных трассах. Не комфортно ему и с автоматической коробкой, а включение кондиционера сильно ограничивает его возможности. Так что такой рабочий объем двигателя подойдет исключительно городским легковушкам.

Другое дело бензиновые двигатели с рабочим объемом от 2-х литров и выше. Тут все серьезней. Он конечно тяжелее и, как правило, у него больше цилиндров, но зато он имеет более ровный крутящий момент. Такой двигатель подойдет не только легковым автомобилям, но даже кроссоверам, минивэнам и внедорожникам, не говоря уже о спорт-карах. Трасса – его стихия! Еще один плюс – он менее прихотлив к топливу. Но за удовольствие придется платить. Стоит такой двигатель дороже и на отсутствие аппетита не жалуется.

А теперь о дизеле. Основное преимущество дизеля – на малых оборотах он имеет высокий крутящий момент. Даже имея самый не большой рабочий объем двигатель автомобиля легко перенесет и АКПП и кондиционер. Очень подходит для города, экономичен, неприхотлив, долговечен, а если он еще и с турбиной, то достаточно резвый, да и ремонт дизеля Форд после диагностики обойдется дешевле.

Более объемные дизели идеально подходят для люксовых внедорожников и минивэнов. Современный двигатель такого типа не то что не уступает бензиновому, но во многом даже и превосходит его. И даже если автомобиль вы берете для непростых условий бездорожья, то дизель с рабочим объемом от 2-х до 3,5 литров – это то что нужно! Единственный минус – он будет изначально дороже своего бензинового собрата, а зимой очень прихотлив к качеству солярки.

Рабочий объем двигателя — это как метраж квартиры: хочется побольше и желательно подешевле. Но главное, чтобы приобретенные метры не оказались лишними и не стали в тягость.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Купить машину за границей
Комплектация нового автомобиля
Выбор автомобиля для грузопепревозки по Москве и области
Интерьер салона автомобиля
Какой купить хэтчбек: Ford Focus, Citroen C4 или Kia Ceed?
Какие недорогие внедорожники предпочитают россияне
Когда автомобиль лучше заменить на новый?
На что обращать внимание при выборе тягача Scania?
Кроссоверы с МКПП: Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Subaru Forester
Автомобили за 2 миллиона рублей: Volkswagen Tiguan, Hyundai Santa Fe, ...
С каким приводом выбрать кроссовер: передним или полным?
Мазда 3 по привлекательной цене – не упустите шанс!
Кроссоверы премиум класса: BMW X2, Volvo XC40, Jaguar F-Pace
Спортивные купе: Lexus LC 500, Audi R8, Bentley Continental GT
Почему выгодно покупать иномарки российской сборки
Бюджетные хэтчбеки: Lada Granta, Renault Sandero, Kia Rio X-Line
Недорогие внедорожники: ВАЗ 2121 Нива, УАЗ Патриот, DW Hower H3
Автомобили с гибридным двигателем: Mercedes-Benz E-Class, Volvo XC90, ...

2 комментария к записи “Рабочий объем двигателя”

  1. Светлана:

    Я раньше думала, что чем больше объем двигателя, тем мощнее автомобиль, но, почитав статьи, поняла — не все так однозначно. Удивительно… 🙂

  2. Rageofhero:

    Ну у меня внедорожник с объемом 4.3 . Съедает почти 20 на 100. По городу ездить на таком нереально дорого,но по трассе и по степи одно наслаждение. Подумываю для города взять что то более бюджетное.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!