Рабочий объем двигателя

Рабочий объем двигателя Наступили времена, когда выбирая автомобиль надо обращать внимание не только на его внешний вид и цену, но и на технические параметры, особенно на рабочий объем двигателя. Это очень важный показатель, ведь он влияет и на возможности машины и на её аппетит, не говоря уже о стоимости, величине транспортного налога и, конечно же, о ликвидности на вторичном рынке.

Сегодня бренды предлагают широкий выбор существующих рабочих объемов двигателей своих автомобилей: от маленьких литровых, до 6-ти и более литровых монстров. Кому и что больше подойдет? Сначала разберемся, что это вообще за параметр. Рабочий объем двигателя – это сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя. Определяется этот показатель только заводом производителем и указывается в техническом паспорте автомобиля.

А теперь несколько слов об эксплуатационной стороне вопроса, ведь двигатели бывают бензиновые и дизельные. Начнем с самого распространенного бензинового. Небольшой рабочий объем двигателя (от 0,8 до 1,6 или чуть больше) идеален для городского жителя. Много топлива он есть не будет, в автомобильных пробках это особенно актуально. При этом, с таким рабочим объемом двигатель имеет хорошую динамику, особенно если он оснащен турбиной.

Это такой среднестатистический, надежный середнячок, если хотите. Но не стоит ждать от него слишком многого, такой мотор плохо переносит полную нагрузку и не очень хорош на скоростных трассах. Не комфортно ему и с автоматической коробкой, а включение кондиционера сильно ограничивает его возможности. Так что такой рабочий объем двигателя подойдет исключительно городским легковушкам.

Другое дело бензиновые двигатели с рабочим объемом от 2-х литров и выше. Тут все серьезней. Он конечно тяжелее и, как правило, у него больше цилиндров, но зато он имеет более ровный крутящий момент. Такой двигатель подойдет не только легковым автомобилям, но даже кроссоверам, минивэнам и внедорожникам, не говоря уже о спорт-карах. Трасса – его стихия! Еще один плюс – он менее прихотлив к топливу. Но за удовольствие придется платить. Стоит такой двигатель дороже и на отсутствие аппетита не жалуется.

А теперь о дизеле. Основное преимущество дизеля – на малых оборотах он имеет высокий крутящий момент. Даже имея самый не большой рабочий объем двигатель автомобиля легко перенесет и АКПП и кондиционер. Очень подходит для города, экономичен, неприхотлив, долговечен, а если он еще и с турбиной, то достаточно резвый, да и ремонт дизеля Форд после диагностики обойдется дешевле.

Более объемные дизели идеально подходят для люксовых внедорожников и минивэнов. Современный двигатель такого типа не то что не уступает бензиновому, но во многом даже и превосходит его. И даже если автомобиль вы берете для непростых условий бездорожья, то дизель с рабочим объемом от 2-х до 3,5 литров – это то что нужно! Единственный минус – он будет изначально дороже своего бензинового собрата, а зимой очень прихотлив к качеству солярки.

Рабочий объем двигателя — это как метраж квартиры: хочется побольше и желательно подешевле. Но главное, чтобы приобретенные метры не оказались лишними и не стали в тягость.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Выбираем паркетник: Ford Kuga, Mitsubishi Outlander и Skoda Yeti
Как присваивается звездный рейтинг автомобилям
Выбор внедорожника: УАЗ Патриот, Jeep Wrangler, Land Rover Discovery
Выбор автомобиля: объём багажника
Кабриолеты: Audi A3 Cabriolet, Jaguar F-Type, Porsche 718 Boxster
Первый открытый индекс стоимости новых автомобилей
Как выбрать автомобильные кресла
Автомобили сегмента D: Audi A5, BMW 4 Series Gran Coupe, Mercedes-Benz...
Что нужно учитывать при выборе типа трансмиссии?
Семь советов при выборе авто на свадьбу в Спб
Очевидные плюсы продажи б/у грузовиков из Европы
Грузовик Isuzu NLR85 - эффективная рабочая лошадка!
Заряженные седаны F-класса: Audi, Jaguar, Mercedes-Benz
Промтоварный фургон FIAT Ducato – качество в гармонии с функциональнос...
Популярные модели Форд на рынке Украины
Приобретаем автомобили Kia!
Самые дешевые кабриолеты, Smart Fortwo Cabrio, MINI Cooper S Convertib...
Новые кроссоверы 2018 года: Mitsubishi Eclipse Cross, Subaru XV, Peuge...

2 комментария к записи “Рабочий объем двигателя”

  1. Светлана:

    Я раньше думала, что чем больше объем двигателя, тем мощнее автомобиль, но, почитав статьи, поняла — не все так однозначно. Удивительно… 🙂

  2. Rageofhero:

    Ну у меня внедорожник с объемом 4.3 . Съедает почти 20 на 100. По городу ездить на таком нереально дорого,но по трассе и по степи одно наслаждение. Подумываю для города взять что то более бюджетное.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!