Популярность кроссоверов сегодня трудно переоценить. Варианты предлагаются самые разные, причем не только по цене, но и по возможностям. Есть большой выбор комплектаций, моторов, трансмиссий и, конечно, вариантов привода. Давайте разберемся, какой привод: передний или полный лучше подходит для тех или иных условий, как тип привода влияет на эксплуатационные характеристики и на цену автомобиля?
Задний привод
Начнем с заднего. Он у кроссоверов сегодня практически не встречается. Бренды отказались от него, потому что он сложнее и дороже в производстве, а кроме того, это не лучший вариант для бездорожья. Поэтому его обсуждать не будем.
Полный привод
У моделей с мощными двигателями и машин люксовых брендов полный привод, как правило, предлагается уже в базе. Современные системы полного привода с электронным управлением оптимально распределяют крутящий момент по всем 4 колесам, что обеспечивает лучший разгон и управляемость на скользких, заснеженных и мокрых покрытиях, не говоря уже о бездорожье.
Полный привод имеет слабые места. Одни из самых уязвимых являются: дифференциал и раздаточная коробка. Записаться на профилактику и ремонт этих и других узлов полного привода автомобилей марки Kia и Hyundai можно на сайте «АВТО-РЕМейк». На все работы предоставляется гарантия.
Передний привод
Популярность набирают и кроссоверы с передним приводом. Причин несколько:
- Во-первых, такая машина дешевле, в том числе и в обслуживании, поскольку у неё отсутствует целый ряд сложных узлов.
- Во-вторых, она экономичнее, поскольку на двигатель приходится меньше нагрузки, да и на бездорожье переднеприводный кроссовер не так беспомощен, как может показаться.
- В-третьих, в отличие от легковушки у него выше клиренс, и, как правило, короче передний и задний свес. Всё это улучшает геометрическую проходимость, а значит, вне асфальта водитель такой машины будет чувствовать себя увереннее.
Какой привод выбрать
Так какой тип привода выбрать, если уже определились с моделью? Кроссоверы крупнее и выше легковушки, а значит, и центр тяжести у него выше. В то же время лето у нас короткое и большую часть года дорожные условия не идеальные.
В таком случае полноприводная машина будет устойчивее, а значит, безопаснее, тем более что задняя ось в современных системах подключается с помощью компьютера без участия водителя практически мгновенно.
Конечно, при равных комплектациях полноприводная версия будет дороже, как правило, на 15 и более процентов. Конечно, многое зависит от бренда и его ценовой политики.
Но некоторые производители авто предлагают выбор, когда полноприводная версия с минимум оборудования может стоить как моноприводная в версии побогаче. Тут главное определиться, что для вас важнее.
Уже сейчас есть модели кроссоверов, у которых полный привод не доступен в принципе, даже в виде опций, и их количество будет только расти. А формула «4х4» останется люксовым вариантом и настоящим покорителем бездорожья.