Мощность двигателя автомобиля – один из немаловажных показателей, к которому покупатели, при выборе, почему-то не всегда относятся серьезно. Хотя мощность всегда считалась визитной карточкой любой машины наравне с комфортабельностью и стилем дизайна кузова и салона. Вдобавок, именно она определяет характер автомобиля, его динамические качества.
Если взять два легковых автомобиля абсолютно одинаковых по модели, типу кузова и дополнительным опциям, но с разными по мощности двигателями, цена на них может сильно отличаться и будет варьироваться от 10 до 20 процентов, а у некоторых брендов до 30 и даже выше.
Авто с мощным мотором, как правило имеет полный привод, шесть-восемь цилиндров, а значит и больший вес. Отсюда и усиленная подвеска, улучшенная тормозная система, совершенно другое рулевое управление и даже другие размеры дисков и колес, все это и тянет за собой увеличение стоимости.
А какова ситуация с обслуживанием и ремонтом? Стоимость технического обслуживания и ремонта зависит от модели и мощности двигателя автомобиля. Чем больше лошадок под капотом, тем ТО и ремонт дороже. Правда, есть исключения — двигатели Андория. Запчасти Андория стоят дешевле европейских аналогов, соответственно, ремонт и обслуживание двигателей требуют меньших затрат.
Теперь разберемся, кому, что подойдет. Например, в условиях городской езды, 90-120 лошадиных сил мощности двигателя для среднего переднеприводного автомобиля более чем достаточно. Машины с такими движками вполне динамичны и имеют ряд неоспоримых плюсов: низкую цену, комфортабельность и, что немало важно, экономичность.
А вот для свободных загородных трасс подойдет автомобиль с мощностью двигателя 140-180 лошадиных сил. И это может быть не только легковушка, но и кроссовер.
Еще такой двигатель подойдет «пахарям» — настоящим внедорожникам. У них лишней мощность двигателя автомобиля не бывает, потому что вся сила уходит не на динамику и скорость, а на преодоление препятствий в трудных дорожных условиях.
Также, хороший движок нужен городским пижонам — люксовым паркетникам. Все они дорого стоят, потому что независимо от своего размера и веса должны управляться, как обычный легковой автомобиль.
Конечно, такие машины позволяют более комфортно чувствовать себя на дороге особенно в критических ситуациях, когда нужно совершить резкий маневр, обгон и перестроение. Но все они имеют высокую цену и транспортный и не менее высокий налог.
Выбор мощности двигателя автомобиля – очень важный фактор! Так стоит ли брать настоящего жеребца в условиях бесконечных пробок? И готовы ли вы получать письма счастья, ведь скоро повсеместно будут стоять камеры слежения за дорогой? Наверное, как всегда, истина где-то посередине….
Считаю, что мощность двигателя каждый владелец авто выбирает сам, но от себя скажу, что мощности хватало как на трассе, так и в городе.
Да, на авто с мощным движком приятнее ездить, лучше динамика и всё такое. Но мощные двигатели имеют и некоторые недостатки. Более дорогое ТО (как уже было сказано в статье), больший расход топлива. К тому же, и растаможка такого автомобиля обойдётся дороже.
Не вижу смысла простому водителю управлять более 100 кобыл. Другое дело, когда скорость и адреналин езды в крови, везде пропитался)
Мощный движок в городских условиях не покажет все свои возможности, да еще дороги у нас не самые лучшие 🙂