Противоугонные системы с каждым годом становятся всё совершеннее и сложнее. И неудивительно, ведь их значение трудно переоценить. Но мастерство автоугонщиков растет и автопроизводителям приходится искать всё новые и новые способы защиты автомобилей. Ужесточаются и технические требования. Так в регламент Таможенного союза вносятся поправки, касающиеся противоугонных систем. В силу они вступают с 1 января 2015 года.
Основные требования к противоугонным системам:
1. Они должны обеспечивать работоспособность после 2,5 тысяч рабочих циклов
2. Твердость материалов фиксирующих элементов должна соответствовать нормативам.
Повышение технических требований увеличит надежность и долговечность противоугонных систем. Самые передовые, на сегодняшний день, — спутниковые комплексы и телематические охранные системы. Они, как правило, устанавливаются на дорогие автомобили, и стоят недешево.
Функций у них много и о не санкционированном проникновении, и даже об эвакуации, через диспетчера, сообщат владельцу, и, естественно, если что, двигатель заблокируют, а специальный датчик сообщит о местоположении автомобиля.
Что же нам предлагают в будущем? А в будущем главную роль в сохранности транспортного средства займет биометрия. Система распознавания лиц и голосов уже проходит испытания, и инженеры стараются разработать новые способы защиты автомобиля.
Идентификация будет основываться на сканировании физических параметров владельца авто, либо водителя (их может быть сколько угодно, т.к. данные, о каждом из них будут храниться в базе данных системы). Уже сейчас разрабатываются противоугонные системы, способные корректно опознать владельца по запаху.
Первые исследования в этой области проводились ещё в 2009 году. Ученые выяснили, что запах тела можно использовать, как метод уникальной идентификации человека. Японские инженеры разработали систему из 400 сенсоров, расположенных в сидении, которая точно распознаёт контуры и зону опора человеческой спины.
Специалисты уверены, что такой анализатор имеет 98% точности и в будущем может быть приспособлен в автомобильных противоугонных системах. Конечно, всё это будет устанавливаться только на заводах, и будет совмещать в себе много дополнительных функций.
Например, при подходе владельца к своему автомобилю, система заблаговременно настроит нужные параметры климатической системы, отрегулирует положение кресел и зеркал заднего вида, сообщит о состоянии автомобиля, предложит возможные маршруты движения и многое-многое другое.
Если кому-то это кажется фантастикой, то вспомните, что совсем недавно автовладельцы хвастались дистанционным запуском и центральным замком. Прогресс движется вперед. Даже не движется, а прыгает скачками, и всё в мире меняется быстро.