Вартбург 353 Транс

Пикап Вартбург 353 Транс

Вартбург 353 Транс В странах социалистического братства порой выпускались очень интересные автомобили, например, пикап Вартбург 353 Транс. Базовые автомобили в кузове седан начали сходить с конвейера завода в городе  Айзенах в 1965 году. Вообще-то это была польская разработка, и называться она должна была Варшава 210, но видимо что-то не срослось и производство передали в ГДР.

Чуть позже был освоен выпуск универсалов Вартбург 353, а к 1983 году начали выпускать и пикапы Вартбург 353 Транс. Машина получила свое название в честь находящейся недалеко от завода древней крепости Вартбург.

Дизайн пикапа вполне хорош для своего времени: прямые линии кузова, прямоугольные фары, облицовка радиатора в цвет кузова, черный бампер, никакого хрома и декоративных элементов. Топливный бак находится сбоку, кабина и кузов лежат на жесткой раме.

Двухтактный, трехцилиндровый, водяного охлаждения 55-ти сильный мотор был разработан еще до войны для мотоциклов DKW. Ввиду отсутствия клапанного механизма и масленого насоса, у двигателя Вартбург 353 Транс всего семь движущихся деталей от чего пробег до капитального ремонта составлял 200 тысяч километров. Он потребляет всего 6,5 литров двухтактной смеси 76-го бензина с маслом на 100 километров пути.

Несмотря на то, что сзади сидения сразу стенка, рослому водителю за рулем Вартбург 353 Транс вполне комфортно. Двигатель заводится легко, и имеет странное жужжание. А ещё он сильно дымит — бензин ведь с маслом. Те, кто этого не знают, советуют водителю ремонтировать двигатель.

В салоне излишне шумно, изготовители Вартбург 353 Транс явно поскупились на полноценную звукоизоляцию кабины пикапа. Но несмотря на простоту оформления салона и дешевые материалы нигде ничего не скрепит и не стучит.

Руль, очень легкий на ходу, тяжеловат, когда автомобиль не подвижен. Динамические способности пикапа поражают. 120 км/ч для него не предел. Разгон до 80 км/ч происходит за 15 секунд, что для грузовичка является довольно внушительным показателем резвости.

Кстати, в Вартбурге 353 Трансе установлена обгонная муфта, а это значит, что на ходу при переключении скоростей не нужно выжимать сцепление, что очень удобно, да и нога меньше устает.

В конце 80-ых — начале 90-ых большое количество Вартбургов в кузове седан было продано в Советский Союз, а вот пикапы Транс в продажу не так и поступали, их передавали только государственным организациям.

Выпуск пикапов Вартбург 353 Транс прекратили в 1988 году, а в 1991-ом предприятие приобрел Опель, и на этом короткая история Вартбургов закончилась.

В частном фермерском хозяйстве и на предприятих малого типа без погрузчика никак не обойтись. Фронтальные колесные погрузчики позволяют выполнять все виды погрузочных работ в ограниченном пространстве складов, товарных площадок, транспортных платформ и т.д. Погрузчики вилочные GiAnNT (Жиант) славятся своей надежность, неприхотливостью и низкими затратами при эксплуатации. Вся продукция компании уже давно заслужила признание в Европе, а теперь добралась и до нас!

2 комментария к записи “Пикап Вартбург 353 Транс”

  1. Григорий:

    Интересная машина. Мне даже довелось на Вартбурге седане, упомянутом в стаитье, как-то покататься. Резвая машинка, мягкая, экономичная. Тогда автомобиль Вартбург составлял сильную конкуренцию Запорожцам. Спасибо за статью!

  2. Владимир:

    Обгонная муфта служила для других целей. В частности, для того, чтобы при торможении двигателем он не раскручивался до больших оборотов (и при движении накатом тоже) при отпущенной педали газа, так как в этих случаях отсутствует смазка (двигатель смазывается смесью бензина с маслом), а это ведёт к быстрой погибели оного. В СССР в конце 80-х-начале 90-х поставлялась модель вартбург-1300 с 4-тактным мотором 1,3л. по лицензии VW. Это была попытка продлить агонию безнадёжно устаревшей модели. Кстати, на 1300-м много лет ездил мой брат, и особых проблем тот не доставлял. Во всяком случае,он ничем не уступал классическим «жигулям». Весной этого года с поржавевшим кузовом, но на бодром ходу был продан в Минске аж за 250 у.е.

Оставить комментарий: