Официально считается, что самый первый автомобиль создал Карл Фридрих Михаэль Бенц. Это была трёх колёсная повозка с мотором от немецкого изобретателя, инженера Николауса Отто – создателя первого в мире двигателя внутреннего сгорания. И что любопытно, создавал он его ну никак не для автомобиля. Для одной из текстильных фабрик Николаус Отто решил заменить, используемый тогда для привода станков, паровой двигатель.
Нужно было что-то другое. Причиной тому были постоянные жалобы на испачканную ткань и не достаточную мощность агрегата (КПД парового двигателя составляет всего 3%). Задачи поставлены, цели определены – осталось дело за малым!
Первый двигатель внутреннего сгорания получился поистине внушительных размеров. Это был монстр, высотой с трёх этажный дом, но он работал! Карл Бенц уменьшил его во много-много раз, значительно изменив при этом конструкцию (вместо вертикального расположения цилиндров, он сделал их горизонтальными), и установил его на свою коляску. Вот так появился первый автомобиль Бенца, который он вскоре запатентовал.
Самый первый автомобиль воочию можно увидеть в музее Мерседес-Бенц в Штутгарте. Более того, сейчас выпускают «реплики», которые каждый может приобрести, если конечно у него в кармане завалялись 99 тыс. евро. Самый первый автомобиль абсолютно действующий, и на нём, если приспособиться, можно даже покататься.
Сзади, сразу бросается в глаза, огромный маховик, с его помощью двигатель запускается. Сверху – расширительный бачек, в который заливалась вода (её хватало всего лишь на 5 км). Карбюратор представляет из себя трубку, расположенную под сидение. Рядом не большого объёма бензобак. Все детали, использованные Карлом Бенцом, были либо от карет, либо от садового инвентаря, были детали и от велосипеда. Самый первый автомобиль создавался буквально на коленках в сарае.
История немецкого автомобилестроения изобилует огромным количеством загадок, и одной из таких загадок является двойное происхождение имени Mercedes-Benz. Многие владельцы современных автомобилей, в общем-то, никогда и не задумывались, почему же Mercedes и Benz.
Уже в начале 20-го века, когда машины уже стали походить на знакомые нам модели, дочка одного австро-венгерского дипломата с домашним именем Мерседес (причём настоящее её имя было другим), выдвинула отцу требование: назвать покупаемый им автомобиль её именем, и чтобы обязательно он должен быть белым, как её воздушное платьице. Он долго выбирал подходящую модель и остановил свой выбор на белом автомобиле Бенца.
Как и было обещано, покупку назвали Мерседес-Бенц. Уже на первых гонках автомобиль занял первое место.
И тут началось. Все вдруг захотели приобрести машину у Бенца, и именно Мерседес. Карлу Бенцу ничего не оставалось делать, как добавить к названию своих машин Benz имя девушки Mercedec, и использовать эту возможность, для увеличения продаж.
Со временем это название плотно закрепилось в умах и сердцах людей, тем более, что со времен первого автомобиля и до наших дней они всегда были одними из лучших.
Интересная статья… И вот же, как всё-таки быстро авто индустрия набрала свои обороты! От садовой, можно сказать, тележки до суперкаров!
Мерседесы всегда вне конкуренции.