Нужна ли дилерская гарантия на автомобиль?


Дилерская гарантия на автомобиль Заводская гарантия на автомобиль, как известно, предоставляется на новый авто, и с ней мы чувствуем себя спокойно. Но это, скажу я вам, не подарок, она положена нам по закону о защите прав потребителей, и дают её обычно на период от 2-х до 5-и лет, у каждого бренда по-разному. В это время замена бракованных деталей, и даже дорогостоящих узлов, не наша головная боль.

Все заботы по заводской гарантии на автомобиль берет на себя дилер, не считая конечно расходных материалов. Но есть обязательные условия, невыполнение которых, грозит нам лишением заводской гарантии. Однако я не об этом.


Все хорошее когда-нибудь заканчивается и заводская гарантия на автомобиль в том числе. И вот тут «свято место» занимает дилер, и предлагает нам свою гарантию, но уже за наши «кровные». А нужна ли она нам? И что это такое: очередное «выкачивание» денег, или наше спокойствие на несколько лет?

Для начала давайте выясним, сколько это стоит. Стоимость дилерской гарантии на автомобиль зависит от конкретного дилера, и, как правило, она составляет от 15 тысяч рублей и выше. Конечно, эта цифра средняя, итоговая сумма будет зависеть и от бренда и от состояния вашего автомобиля.

Гарантия на автомобиль

А что же эта гарантия покрывает? Она может распространяться, как на весь автомобиль целиком, так и на отдельные его узлы и агрегаты, а так же на детали, имеющие ограниченный ресурс: втулки стабилизатора, аккумулятор, сайлентблоки и т.д. Однако гарантийный срок на такие детали меньше: либо это 1 год, либо 20 тысяч километров пробега.

Но все не так просто, поэтому внимательно изучаем предложение дилера и ищем «подводные камни».

Первое. Договор вы заключаете не с брендом, а с ООО или ОАО и т.п., а это уже, согласитесь, разные вещи.

Второе. Самое главное в договоре всегда прописано мелким шрифтом!

На что не распространяется гарантия? Возьмем тот же двигатель. На навесное оборудование гарантии нет, а ведь, именно оно чаще всего выходит из строя, и, например, отремонтировать автомобильный турбокомпрессор придется за свои деньги. Нам же, чаще всего, предлагают дилерскую гарантию на блок цилиндров и поршни. А как часто они выходят из строя? Не часто…

Третье. Обслуживание в период гарантии на автомобиль. По заводской сервисной книжке ТО мы должны проходить каждые 15 тысяч километров. Дилер в свою гарантию может включить особый пункт, и тогда нам придется обслуживаться только у него и с интервалом 10-12 тысяч, что значительно чаще, а в итоге и дороже.

И последнее. Помните, каждый дилер предлагает свои условия выгодные ему. Если к концу заводской гарантии ваша машина исправна, то стоит серьезно задуматься, так ли уж нужна вам дополнительная дилерская гарантия на автомобиль?




Похожие статьи:

2 комментария к записи “Нужна ли дилерская гарантия на автомобиль?”

  1. Иннокентий:

    Не знаю как в Европе, но на просторах СНГ, гарантия более-менее работает только на Украине. В остальных странах, гарантийное обслуживание это полное разводилов. Как за плановое ТО по 200-300 евро брать, так они это с радостью, а как какой нибудь действительный косяк начинают включать «дурачка».

  2. Максим Громов:

    Если взять все за и против, то проще всего взять страховку и всё. Если ездить спокойно то машина прослужит долго, а мелкие детали и самому можно покупать и менять.

Оставить комментарий: