Обкатка автомобиля для многих автовладельцев — забытое понятие. А ведь раньше это был важный период в жизни любой машины, и относились к нему со всей строгостью и серьезностью. Теперь все просто: купил автомобиль, поставил на учет и вперед. Во времена СССР в сервисной книжке разъяснялось, что такое обкатка и как её нужно правильно проходить. Давайте и мы восстановим в памяти «забытое старое».
К обкатке автомобиля подходили строго, на карбюраторы даже ставили специальные ограничители оборотов, чтобы не было соблазна погонять. И если автовладелец самостоятельно снимал такой ограничитель, он автоматически «слетал с гарантии».
Но на дворе 21 век. Технологии, моторные масла, материалы нынче всё другое, да и после сборки на заводе двигатели проходят «холодную» и «горячую» обкатку, и многие считают, что этого вполне достаточно.
Но ведь автомобиль – это не только двигатель, и должно быть обкатка нужна всем остальным его агрегатам? Кстати, по рекомендациям некоторых производителей, обкатка автомобиля не является обязательной.
Да…. Машина штука не простая, и все её механизмы должны работать, как единое целое. Сначала об обкатке двигателя. Его деталям нужно притереться друг к другу, начиная от поршневых колец и заканчивая сальниками клапанов, не говоря уже обо всем остальном.
То же самое и с тормозами. Колодки должны притереться к дискам, это залог их эффективной и долговечной работы. Коробка передач первое время так же требует особого внимания, причем в независимости от того механику или автомат вы взяли.
Период обкатки машины это, если хотите, время первого знакомства с машиной, её нужно почувствовать, перейдя на «ты». Да и брак в это время может выявиться, от этого никто не застрахован.
Теперь несколько советов по поводу стиля езды. Никаких резких разгонов и торможений, никаких нагрузок на двигатель, и конечно никакого движения в натяг. Перед каждой поездкой прогревайте мотор, после – дайте ему остыть.
Проводить обкатку автомобиля лучше на свободных дорогах, а не передвигаясь в автомобильной пробке с рваным движением. При пробеге в 2-5 тысяч километров нужно поменять масло, фильтры и пройти обязательный технический осмотр. И если все в порядке, то можно считать, что обкатка автомобиля состоялась.
Подведем итог. Обкатанная машина по своим техническим и эксплуатационным характеристикам всегда лучше и, как правило, более экономична: двигатель будет иметь меньший аппетит и по топливу и по маслу.
Конечно, есть один нюанс. На новом автомобиле сдерживать себя очень сложно, так и хочется втопить педаль газа, чтобы понять, на что он способен. Однако нужно побороть в себе это желание, и тогда, пройдя обкатку, автомобиль раскроется полностью.
Ситуация с обкаткой автомобиля очень похожа на спорт. Ни один спортсмен без разминки большую нагрузку не возьмет, так и покалечиться недолго. Это же справедливо и для автомобиля.