Времена сейчас не простые, и многим приходится затягивать пояса. Но одно дело экономить и совсем другое обманывать с целью наживы, особенно если речь идет о техническом обслуживании автомобиля, которое важно для модели любого бренда, независимо от возраста. Ведь на кону долговечность и надежность машины. Порядок ТО строго регламентирован, все работы ведутся согласно сервисной книжке и во время гарантии и после неё.
Техническое обслуживание автомобиля проводится за наши деньги даже в гарантийный срок. В стоимость диагностики автомобилей входит и работа, и расходные материалы. Во время ТО, как правило, всегда меняют моторное масло и фильтры. Это и понятно. Ведь масло с пробегом теряет свои свойства, а фильтры засоряются, что пагубно влияет на работу многих систем, ведь современные двигатели очень прихотливы.
В последнее время участились случаи, когда недобросовестные сервисы, в том числе и дилерские, меняют расходные материалы лишь на бумаге. Проверить это сложно, т.к. моторное масло и фильтры находятся в труднодоступных местах. Как быть?
Один из вариантов — контролировать проведение сервисных работ самому. Но допустят ли автовладельца в ремонтную зону? В некоторых автосервисах с этим проблем не возникает. Там клиент имеет право присутствовать во время проведения технического обслуживания автомобиля с небольшим ограничением, согласно инструкциям по технике безопасности.
Но не каждый автовладелец сможет провести в автосервисе несколько часов, а то и целый день. Поэтому удостовериться в замене фильтров и масла можно при приеме автомобиля. За дополнительную плату машина размещается на автомобильном подъемнике в ремзоне, и менеджер наглядно демонстрирует замененные фильтры, и расходные материалы ходовой части.
Однако часто в доказательство проделанной работы в автосервисе предлагают положить старые фильтры в багажник автомобиля. Но как узнать, что они ваши? А масло? Не всякий из нас разберется в его «свежести», ведь оно мутнеет уже после нескольких минут работы двигателя, например, когда машину просто перегоняют из ремзоны? И, что самое досадное, проблемы проявляются не сразу после технического обслуживания автомобиля, и могут привести к серьезным поломкам в будущем. Как доказать вину автосервиса?
В таких случаях понадобится помощь независимого автоэксперта, который имеет достаточный опыт в определении причинно-следственной связи приведшей к той или иной поломке. Заключение эксперта будет являться основанием для переговоров с автосервисом на возмещение ущерба, либо будет прямым доказательством в суде.
В общем, закон на нашей стороне. И если удастся доказать факт некачественного проведения технического обслуживания, сервис будет обязан вернуть деньги и за невыполненную работу и за материалы, и за моральный ущерб, а также будет вынужден устранить появившиеся проблемы безвозмездно.
Доверяй, но проверяй! К сожалению, наша действительность всякий раз подтверждает актуальность этой пословицы.
Все верно. Так и разводим лохов…