Один тип двигателя у разных владельцев может работать по-разному. На ресурс мотора влияет множество факторов, в том числе качество и своевременность технического обслуживания. Обычно водители эксплуатируют свое транспортное средство в удобной для себя манере, не задумываясь о том, что определенные заблуждения и действия могут приблизить потребность в капитальном ремонте.
Использование качественно бензина
Каждый ДВС имеет свои требования к топливу. Например, если двигатель Mazda 626 должен заправляться только бензином АИ-95 и выше, то использование топлива с меньшим октановым числом способно уменьшить пробег до ремонта.
Также важно следить за уровнем топлива. Если его объем в баке низкий, то возрастает нагрузка на топливный насос и он может выйти из строя.
Любой бензин содержит определенный процент загрязнений. Они оседают на дно. Если топлива в баке мало, то вся эта грязь попадает в двигатель, забивает фильтры. Осадок может просочиться даже в камеру сгорания, как результат – образование отложений.
Своевременная замена моторного масла
Масло выступает в качестве смазки, уменьшает степень трения между компонентами мотора. Оно защищает ДВС от перегрева и загрязнений. Масло со временем теряет свои свойства, поэтому нуждается в замене. Автопроизводители рекомендуют менять моторное масло через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Параллельно производится замена соответствующего фильтра.
Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, то масло меняют чаще – через 7000-9000 километров. К тяжелым условиям эксплуатации относятся:
- короткие и регулярные поездки;
- долгое стояние в пробках;
- езда с низкими оборотами, на небольшой скорости;
- регулярная транспортировка грузов.
Сливают масло исключительно через сливное отверстие – никаких вакуумных насосов. Заливают новую смазку согласно уровню. Избыток или недостаток одинаково негативно отражается на ресурсе мотора.
Для возрастных автомобилей подбирают специальную смазку. Она обладает повышенной вязкостью, компенсирует высокую степень износа мотора.
Придерживание оптимального стиля езды
Манера вождения оказывает прямое воздействие на ресурс двигателя. Крайне нежелательно резко стартовать или тормозить. В это время на компоненты мотора оказывается максимальное давление.
ДВС плохо переносят старт в холодную погоду без прогрева. Двигатель «любят» продолжительные и равномерные поездки, а не короткие с долгими остановками.
Регулярная промывка радиатора
Исправность мотора зависит от качества отвода тепла. Чтобы система охлаждения справлялась с этой процедурой, радиатор должен быть чистым. Весной и осенью в сотах теплообменника накапливается грязь, в зимнее время – песок и соль, летом песок и пух. Чем больше грязи в радиаторе, тем больше вероятность закипания мотора.
В некоторых моделях автомобилей радиаторы дополнительно охлаждают трансмиссионное масло. Выводы о полезности регулярной промывки сот теплообменника очевидны.
Контроль за состоянием двигателя, своевременная замена расходников
Этот совет является самым очевидным. Каждый автовладелец должен отслеживать все изменения в работе мотора, расшифровывать сообщения об ошибках на приборной панели. При наличии поводов для беспокойства, таких как масляные следы под автомобилем, следует немедленно заглянуть на станцию техобслуживания.
Не стоит игнорировать рекомендации производителя по регламентному обслуживанию. Комплектующие лучше менять по графику, не дожидаясь, когда они полностью выйдут из строя. Сами запасные части должны быть качественными. Попытка сэкономить на запчастях редко когда дает положительные результаты, а скорее приводит к еще большим тратам в будущем.