Зима в самом разгаре и отступать пока еще не собирается, так что ездить в непростых условиях этого времени года нам еще долго. Присадки для дизельного топлива, как впрочем, и для бензина, помогают многим автовладельцам справиться с проблемой запуска двигателя в мороз. Но так ли уж присадки вредны, как нас пугают, и есть ли действительно польза от них?
Да, качество горючего улучшается, но, тем не менее, почему-то как только резко холодает, во дворах и на дорогах мы видим много автомобилей, которые ни как не могут завестись.
И дело тут, естественно, не только в аккумуляторе, а, чаще всего, именно в топливе. Эту проблему, вроде бы, должны решать присадки, во всяком случае, так обещают их производители. Как же они работают? Являются ли они утренней панацеей, или это всего лишь уловки?
Сначала о дизельном топливе, ведь именно оно из-за своих физических свойств на морозе замерзает в первую очередь. Все дело в парафине, который обязательно входит в состав дизельного топлива, присадки должны его растворять.
Но не повредит ли это двигателю, ведь дизели бывают разными, и, например, дальнобойщики присадками для дизельного топлива очень успешно пользуются. Но низкооборотистый дизель грузовиков это совсем не то, что дизель взятого в аренду Мерседеса.
Вообще, присадки для дизельного топлива для легковых автомобилей использовать можно, так как они помогают не загустеть топливу в холодный зимний период. Но есть одно «но»! Если возникнет какая-то неисправность по вине присадки для дизельного топлива, и экспертиза это подтвердит, то её признают не гарантийным случаем и в гарантийном ремонте вам откажут.
Так что получается, что это «палка о двух концах». Вся проблема в том, что присадки для дизельного топлива могут настолько разбавить горючее, что пострадает топливный насос. Для него это то же самое, как если бы дизельное топливо разбавляли бензином, и случись что – последует ремонт, и ремонт дорогой за свой счет.
Теперь о бензиновых присадках. У них принцип работы другой. Производители утверждают, что они предотвращают обледенение в топливной системе, помогая вытеснить воду из топлива. И как результат – беспроблемный запуск двигателя практически в любой мороз.
Кстати, не все знают, что бензин, как и дизель, тоже бывает зимним и летним. Это предусмотрено ГОСТами, но продают его только в северных широтах, где температура за сорок градусов обычное дело.
Конечно, есть у присадок для дизельного топлива и для бензина, как сторонники, так и противники. Первые считают, что они улучшают свойства топлива, вторые — что нет, потому что топливо уже содержит все необходимые компоненты.
Но опытные воители советуют все же с присадками для дизельного топлива и для бензина не экспериментировать. Просто за автомобилем надо следить, и если он технически исправен, то даже в тридцатиградусный мороз он заводиться должен, и никакие присадки ему не нужны.