Mercedes-Benz ML: сильные и слабые стороны


Mercedes-Benz ML сильные и слабые стороны     Первое поколение Mercedes-Benz M-класса дебютировало на рынке ещё в 1997 году. Спустя 8 лет, появилось 2 поколение, и именно таких машин сейчас больше всего на наших дорогах. Давайте разберемся в сильных и слабых сторонах этой модели на примере полноприводного Mercedes-Benz ML 2010 года с 3-х литровым, 204-силным дизельным двигателем. За такую машину с пробегом 75-80 тысяч продавцы просят, в среднем, 1 200 000 рублей.

Многие специалисты называют Mercedes-Benz ML «антиподомом» Porsche Cayenne. Вместо агрессии и брутальности, как у Porsche, в ML акцент сделан на тишину и комфорт. Нет, он не такой медленный, как, скажем, Lexus RX. Даже не с самым мощным мотором разгон до стони, по паспорту, занимает у него 8 секунд. Но дело даже не в этом. Сама динамика автомобиля какая-то плавная и скорость даже не чувствуется, так что владельцы ML платят не меньше штрафов, чем обладатели Cayenne, причем это вне зависимости от того, с каким мотором брать машину. Времена меняются, а эта пресловутая «мерседесовская» плавность хода «живее всех живых».

Салоны Мерседесов многим не нравятся, и мне, если честно, тоже. Но надо отдать должное их качеству. Даже после длительного пробега, в машине вы не увидите ни потертых панелей, ни заедающих кнопок, ни потрескавшейся краски, а главное в ней будет тихо, как в новом автомобиле, и это подкупает. Правда, некоторые владельцы все же жалуются, что со временем трескается кожа на сидениях, но об этом чуть позже.


А что говорят автомеханики сервисных центров о подержанных Mercedes-Benz ML? Какие слабые места отмечают? Начнем с двигателя. Сразу скажу, что дизельный мотор лишен одной из самых серьёзных проблем его бензиновых собратьев — растяжение цепи ГРМ. Тем не менее, болячек и у него хватает.

Во-первых, механики строго настрого рекомендуют не доводить до окончательного износа свечи накаливания. Проблема заключается в том, что если свеча перегорит внутри головки блока цилиндров, то без снятия последней выкрутить её не удастся. Проще говоря, свечи накаливания стоит менять хотя бы раз в 50 тысяч километров. Это сэкономит и время, и нервы, и, главное, деньги.

Вторая извечная проблема дизелей — турбина. В силу своего расположения возле выпускного коллектора, под воздействием высоких температур, она быстро изнашивается. Проблема решается просто — либо ремонт, либо замена. Правда, простота выливается в шестизначную сумму, и не только у официалов. Причем выйти из строя она может и по другим причинам, например, от нагара. Ну, и по старинке, специалисты советуют не глушить машину сразу после остановки.

Третья проблема с дизельным мотором — низкое качество топлива. Тема эта всегда актуальная. Последствия понятны. Экономить тут точно не стоит. И ещё. Если вдруг вы ощутили посторонние вибрации, нужно обязательно обратить на это внимание. Одной из причин может быть выход из строя муфты коленчатого вала. Если она рассыплется, то возникнут серьёзные проблемы.

Теперь несколько слов о коробке передач. Обычная «болячка», с которой сталкиваются владельцы Mercedes-Benz ML, это рывки при сбросе газа. Если ваша машина ведет себя похожим образом, то пора менять электронную плату КПП. Кстати, к 7-ступенчатому «G-tronic», вообще, много вопросов, настолько, что Mercedes-Benz даже выпустил под эту коробку специальный ремкомплект, в котором идет электронная плата и гидроклапана. Самое забавное, что, несмотря на тысячи поломок, менять регламент не стали, и, официально, масло в автомате менять не надо. Хотя знающие эту машину люди определенно посоветуют обратное.



Переходим к подвеске. Во-первых, механики отмечают слабые опоры двигателя. Он очень тяжелый, опоры со временем проседают, появляется чрезмерная вибрация, соответственно, опоры надо менять. Ещё одна извечная проблема пневмоподвески — взрывы пневмобаллонов. Если вы почувствовали, что автомобиль стал часто крениться на один бок, то необходимо сразу находить и устранять причину, иначе выйдет из строя компрессор пневмоподвески, который не ремонтируется и стоит гораздо дороже пневмобаллонов.

К списку болячек можно добавить передние рычаги (на редком ML они доживают до 100 тысяч километров пробега) и амортизаторы, которые часто приходят в негодность уже после 60 тысяч километров пробега. А ещё следует иногда проверять уровень жидкости в ГУР; его бачок особой стойкостью не отличается и начинает подтекать, как итог, поломка насоса усилителя, а иногда и самой рулевой рейки, которая, к слову, официально не ремонтируется.

Если говорить про электрику и, так называемые, «бытовые недостатки», то с этим у Mercedes-Benz ML проблем нет, разве что может перегореть приборная панель и потрескаться деревянные вставки и «эко кожа» на сидениях, что выглядит не совсем приглядно.

Напомню, что за без малого шестилетний Mercedes-Benz ML продавцы просят 1 200 000 рублей. Чтобы привести машину в полный порядок и обуть в новую резину, потребуется, примерно, 150 тысяч, а значит, реальная цена автомобиля составит 1 350 000 рублей.

Что касается покупки нового кроссовера, сейчас у дилеров продается третье поколение, пережившее рестайлинг и ребрендинг, теперь это Mercedes-Benz GLE. Он чуть медленнее, зато намного экономичнее. В похожей комплектации машина стоит 3 750 000 рублей, а значит разница в цене с подержанным ML, с учетом потраченных на ремонт денег, составит 2 400 000 рублей.

По статистике, 9 из 10 владельцев ML 2-го поколения о покупке не жалеют. Да, стоят они дорого, даже подержанные, и чинить их — дело затратное. Но, с другой стороны, если сравнивать его с конкурентами, слабых сторон у него не так уж и много. Только перед покупкой нужно всё тщательно проверить.



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: