Компания Skoda в этом году проявляет небывалую активность. Сегодня познакомимся с главной новинкой чешского бренда – первым семейным внедорожником Шкода Кодиак. Это довольно крупный автомобиль длиной без малого 4,7 метра, но он не выглядит массивным, напротив, его облик поджарый, стремительный и эффектный. Особенно здорово смотрится сдвоенная передняя оптика со светодиодной начинкой.
А ещё у Кодиак один из самых солидных в этом сегменте дорожных просветов – 187 миллиметров, правда, на 19-ых дисках.
Интерьер
Защита дверей при открытии — одна из фишек Шкода Кодиак. Благодаря ей удаётся избежать царапин на тесных парковках. Интерьер, традиционно для Skoda, элегантен и функционален, но уже имеет некоторые премиальные черты: солидную переднюю панель, красивые приборы и очень богатую комплектацию. В автомобиле есть 8-ми дюймовый сенсорный экран.
На машинах следующего модельного года доступен экран навигации Columbus с диагональю 9,2 дюйма. Мультимедиа система легко соединяется со смартфоном. Есть адаптивный круиз-контроль, камера кругового обзора, ассистент парковки и 2 USB разъёма. Хватает и приятных мелочей, вроде зонтика в передних дверях или розетки на 230 вольт.
Благодаря внушительным диапазонам регулировок сидений и рулевой колонки, на водительском месте с удобством расположится человек любой комплекции. И всё же, главное достоинство новинки – невероятный простор на пассажирских местах, как у седана бизнес-класса.
Сидения имеют продольную регулировку, позволяющую увеличивать запас пространства для задних пассажиров. Хорош и багажный отсек. Его дверь работает на электроприводе. При необходимости объём багажника можно довести до 1980 литров. К слову, это самый высокий показатель в сегменте.
Технические характеристики
Флагманская версия Шкода Кодиак располагает 2-х литровым бензиновым турбо мотором мощностью 180 лошадиных сил. Он снабжен непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Этого двигателя Кодиаку хватает «за глаза».
Автомобиль ретиво разгоняется во всем диапазоне оборотов и способен набрать 100 км/ч всего за 8 секунд. Хорошо проявляет себя и 7-ступенчатая роботизированная коробка. Передачи она переключает быстро и своевременно. При этом прожорливостью машина не отличается, на 100 вёрст пути ей требуется не более 9 литров бензина.
На ходу внедорожник воспринимается дорогим породистым автомобилем. По дороге чех катит мягко, и даже на разбитых участках дискомфорта не возникает. Все дорожные изъяны остаются где-то в недрах подвески. И на бездорожье он чувствует себя уверенно. Всё дело в полном приводе, солидном клиренсе, малых кузовных свесах и умных межколёсных блокировках.
На мой взгляд, Шкода Кодиак стал настоящей удачей для Skoda! Эксперты уверены, этот просторный, современный, мощный и недорогой внедорожник в Украине станет хитом продаж.