Рассмотрим частный случай. Подходите вы к своей машине и жмете на кнопку брелка автозапуска, чтобы запустить двигатель, а двигатель не заводится. Тогда вы садитесь за руль и поворачиваете ключ зажигания в надежде услышать привычный звук… и ничего не происходит. Что в этом случае делать, и как запустить двигатель автомобиля, если сел аккумулятор?
Начнем с главного. Каждый автовладелец должен знать, где в случае чего купить новый аккумулятор. В Санкт-Петербурге это можно сделать здесь: http://bestakbspb.ru/. Если ваш автомобиль оснащен механической трансмиссией, то способов решения проблемы – три.
Первый способ – с толкача
Если проблема заключается только в аккумуляторной батарее, и не является комплексной, то для её решения достаточно одной или двух человеческих сил. В народе такой способ называется «завести машину с толкача».
Последовательность действий при запуске двигателя автомобиля с толкача должна быть такая. Поставьте машину на ровное место, или, для облегчения усилия, под уклон. Предварительно удостоверьтесь, что на пути не будет никаких препятствий, не выдут люди, не стоит никаких других машин, и нет столба. Затем, если машина стоит под уклоном, сядьте в неё, включите зажигание и приготовьтесь толкать. Когда будете готовы, снимайте машину с ручника, и, выскочив из-за руля, начинайте её толкать.
Толкать нужно настолько активно, насколько вам позволяют ваши силы. Когда автомобиль наберет максимально возможную скорость, быстро садитесь в машину, да так, чтобы она не успела остановиться и продолжала двигаться. Теперь, быстро выжимайте сцепление, включайте вторую! передачу и резко бросайте сцепление. Если у неё нет серьёзных неполадок в двигателе, то она должна завестись.
Если с первого раза запустить двигатель не удалось, попробуйте сделать это ещё раз. Вполне возможно, что вы задали слишком малое ускорение машине, недостаточное для запуска двигателя. Когда он запустится, машина может начать дергаться. Не пугайтесь этого. В этом случае нужно просто выжать педаль сцепления и прибавить оборотов двигателю. Теперь дайте машине поработать 10-15 минут, чтобы немножко зарядился её аккумулятор.
Если первым способом запустить двигатель не удалось, нужно попросить кого-нибудь взять вас на буксир.
Второй способ – при помощи буксировки
Для этого вам понадобится буксировочный трос (он должен быть в каждой машине) как его выбрать можете почитать здесь. Итак, рассмотрим последовательность действий, при запуске двигателя с помощью буксировки.
- Во-первых, оттолкайте свою машину на ровную площадку и убедитесь, что на пути следования у автомобилей нет никаких препятствий. Вместе с водителем буксируемого автомобиля закрепите трос на одной машине и на другой.
- Во-вторых, обязательно договоритесь с водителем буксировщиком, на какой скорости он будет вас буксировать. Не забывайте, что в жилой зоне двигаться можно со скоростью не более 20 км/ч, для запуска двигателя этой скорости вполне достаточно.
Последовательность действий при запуске двигателя с буксировки автомобиля точно такая же, как и при запуске с толкача. Давайте разберемся в деталях. Селектор переключения передач в нейтральное положение… буксировка началась. Как только вы достигли скорости 15 км/ч, включите зажигание, выжмите сцепление и включите вторую или третью передачу (это зависит от технических особенностей вашего автомобиля).
Затем плавно отпустите педаль сцепления, после чего должен произойти запуск двигателя. После того, как это произошло, снова выжмите сцепление и подайте сигнал буксирующему о том, что запуск двигателя состоялся и можно прекращать буксировку. Если же после долгой буксировки запустить двигатель не получилось, то у вас серьёзные проблемы, и вам прямая дорога на станцию технического обслуживания.
Третий способ – при помощи аккумулятора-донора
Первым делом нужно определить, где же находится ваша аккумуляторная батарея; прибегнуть можно к помощи руководства по эксплуатации. Это очень умная книжка, там есть всё про ваш автомобиль! Но если книжки с собой нет, первым делом, заглянем под капот. Чаще всего аккумуляторная батарея находится именно там, не где-нибудь под полом багажника.
Помните, что автомобиль донор должен быть с объёмом двигателя равным вашему, или большим. Здесь тот случай, когда размер имеет значение и прикурить V-образную восьмерку от малолитражки у вас не получится. Тогда реанимировать придется уже два автомобиля.
А как же выбрать аккумуляторный кабель для запуска двигателя автомобиля, ведь в магазинах их продается великое множество? Как не запутаться в этом огромном ассортименте.
- Во-первых, не стоит экономить на длине кабеля иначе вам его может попросту не хватить и будет обидно.
- Во-вторых, при выборе кабеля, стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлены ручки «крокодилов» и на то, как легко ходят зажимы.
Теперь ищите донора. Найдя его, подгоните автомобили так, чтобы они не касались друг друга. Важная деталь! Если двигатель автомобиля донора с инжектором, то сначала следует заглушить его двигатель, и лишь потом подсоединять клеммы к аккумуляторной батарее иначе можно «запороть мозги», а вместе с ними и чиптюнинг.
Итак, автомобиль заглушен – накидываем провода. Важно, соблюдайте полярность: красный к плюсу, черный к минусу. Часто для удобства плюс на аккумуляторной батарее окрашен в красный цвет. Теперь ищем минус, его можно найти на любой не закрашенной части автомобиля. У некоторых двигателей есть специальные проушины для монтажа двигателя, вот к ним лучше всего и прикрепить минусовую клемму.
Просим водителя автомобиля донора запустить двигатель. Это нужно для того, чтобы зарядить нашу аккумуляторную батарею. Пока работает машина донор, можете отдохнуть минут пятнадцать. Этого времени вполне достаточно, чтобы подзарядить вашу батарею. Теперь глушите автомобиль донор, благодарите водителя и осуществляете запуск двигателя своей машины, сняв предварительно клеммы с аккумулятора.
Двигатель завелся? Ну и отлично! Далее хорошо бы постоять минут 10-15 с работающим двигателем. Но если в течение 15 минут, таким образом, вам не удалось запустить двигатель то вам прямая дорога в автосервис. В противном случае вы можете загубить не только аккумулятор, но и сам двигатель!
Ещё раньше я писал статью, как осуществить запуск двигателя в мороз, можете тоже почитать, пригодится.
Супер! Вроде простой вопрос «как запустить двигатель если сел аккумулятор?», но ответ в голову пришел только один «с толкача», про буксир как-то не подумал, а про аккумулятор-донор, от которого можно зарядить свой аккумулятор вообще не знал. Уровень знаний повышается, желаю побольше таких познавательных статьей, спасибо =)
По первому способу мы в армии даже КРАЗ заводили. Вот весело было.
Я всегда прикуриваюсь. Соседей мучаю, друзьям звоню, но кого-нибудь вытащу, чтобы помогли завезти) Особенно в морозы
Говорят есть еще один способ завести машину в такой ситуации, хотя сам никогда не пробовал. Вывесить ведущие колеса автомобиля, намотать на колесо веревку и затем резко дернуть за ее свободный конец, чтобы колесо закрутилось. Принцип тот же, как заводятся бензопилы, лодочные моторы и т.д.
Раньше для этих целей был «кривой стартер». Во вещь!
Интересно. С толкача способ всем знакомый, а о двух других узнал впервые. Просто для толкача, особенно если машина легковая, не нужно никаких левых приспособлений вроде другого автомобиля или аккумулятора. Только грубая физическая сила. Заглох — попросил прохожего помочь, как правило, редко кто отказывает.
Спасибо! Скоро зима, может и не пригодится, но мало ли, кто его знает. От этого можно и перестраховываться, но если вытащат аккумулятор, то только в магазин.