Если в дороге случился прокол колеса


Прокол колеса Прокол колеса — штука неприятная, тем более когда внутри машины тепло и уютно, а за окном унылая осень с дождем и на дороге ни души. С машиной в момент прокола происходит что-то не ладное, — её, слегка, уводить в сторону, и идти она начинает как-то жестче. Вы останавливаетесь на обочине и…. Ну конечно, вот он прокол колеса. Рассмотрим несколько вариантов того, как устранить эту проблему.

Вариант первый – вы во всеоружии

Вы заранее позаботились об инструментах и купили гидравлический домкрат. Простыми и незамысловатыми действиями меняете проколотое колесо на свежем воздухе.

Вариант второй – вы не взяли с собой домкрат

Из этой ситуации есть выход. Поставьте машину на ручной тормоз и на первую передачу, или на положение паркинг на коробке автомат. В близлежащей местности поищите плоские, жёсткие предметы: камни, доски, кирпичи, — они сейчас очень пригодятся. Сначала снимите запаску и выпустите из него воздух. Затем ослабьте гайки на ступице, но не откручивайте их до конца.


Слегка накачайте проколотое колесо. Теперь собранные предметы – камни, доски, кирпичи — положите заподлицо под порог автомобиля. Для того чтобы машина опустилась на эту импровизированную опору, спустите колесо. А теперь снимите его, и на это место установите сдутую запаску. Закрепляем. Накачиваем. Подручные средства аккуратно складываем на обочине дороги. А вдруг ещё у кого-то случится прокол колеса, и они кому-нибудь пригодятся?

Вариант третий – у вас нет ни домкрата, ни насоса

Найденные предметы положите под порог и начинайте подкапывать под спущенное колесо, предварительно поставив автомобиль на ручной тормоз и на первую передачу. Постепенно он опуститься на опору. Теперь снимите проколотое колесо и на его место установите запаску. Но прежде, чем выбить опору из-под порога, наживите болты. Раскачивая автомобиль из стороны в сторону ногой, выбейте из-под него опору.

Теперь о затяжке болтов. Если четыре болта на колесном диске – затягиваем болты крест на крест, пять – поочерёдно через один болт, шесть – треугольниками.

Не так уж всё и страшно, не правда ли? Если у вас случится прокол колеса и потребуется его замена, то, надеюсь, моя статья поможет вам справиться с этой неприятностью. Но, всё же, лучше и комфортней всегда быть во всеоружии. Теперь, оказавшись в любой из описанных выше ситуаций, вы знаете, что делать, если в дороге вдруг спустило колесо.




Похожие статьи:

5 комментариев к записи “Если в дороге случился прокол колеса”

  1. Екатерина:

    Интересные советы, запомню. Мы всего несколько дней назад попали в яму и прокололи колесо. Слава богу, был домкрат (правда уже плохонький, надо бы поменять) и запаска. А проколотое колесо восстановить так пока и не удалось. Наверное, придется покупать новое.

  2. Superior Male:

    Сейчас появилось интересное средство — продается в супермаркетах. Состав в баллончике, под давлением. Баллончик одевается на ниппель поврежденного колеса и содержимое туда полностью закачивается, внутри оно вулканизируется и заделывает пробоину. Стоимость что-то около ста рублей.

  3. Pioner:

    Классная статья. Вот же как русские люди в любой ситуации найдут выход! Советы непременно пригодятся... в жизни ведь всякое случается. Друг или подруга позвонит, спросит совета, а я во всеоружии. Спасибо!

  4. Виктор:

    Оригинальные советы) Наверное, все-таки стоит возить с собой баллончик, о котором писали двумя комментариями выше. Все равно потом на ремонт в шиномонтаж ехать — не кататься же на запаске. А баллончиком быстрее получится прокол колеса залатать. Да и производители некоторые даже запаску не кладут в машину. Только баллончик. А советы действительно полезные. Тому, кто застрял в дороге — неоценимая помощь.

  5. Игорь:

    Советы теоретика. Кирпичи под порог? Пружина (рессора)подвески будет держать колесо под нагрузкой. Вспомните, когда поднимали автомобиль домкратом за кузов, как долго выбирается ход подвески.

    Нужно наехать спущенным колесом на большой камень, накачать дырявое колесо, подложить камни, доски под мост или рычаг подвески, спустить колесо, убрать камень, установить спущенную запаску, засунуть камень, накачать запаску, убрать предметы из под подвески, ехать в шиномонтаж.

    Вот как то так. 🙂

Оставить комментарий: