Зимой мороз не щадит ни водителей, ни автомобили. Подойдя утром к машине, оставленной на стоянке возле дома на ночь, вы можете её не открыть. Но даже если и откроете, скорее всего, возникнут проблемы с запуском двигателя. В такой ситуации надо действовать аккуратно, т.к. есть большой риск причинить вред холодной машине. Давайте разберемся, как поступать в случае, если надо «реанимировать» замерзший автомобиль.
Сначала пробуем открыть замерзший замок. Можно нагреть ключ зажигалкой и горячий вставить в личинку замка двери. Однако, во-первых, придется долго греть, а во-вторых, в сильный мороз ключ мгновенно остывает. Значит, греем замок. У проезжающих мимо водителей попросите прикуриватель и горячий приложите его к замку. Пара-тройка таких нагреваний и он поддастся.
Итак, ключ в замке проворачивается. Но появилась новая проблема — примерзло уплотнение, и дверь не открывается. В этом случае надо постучать кулаком вдоль уплотнителя. Не помогло? Тогда действуем другим способом.
Понадобятся соль и горячая вода. Только не вздумайте сразу плескать кипяток на стекла и краску, от перепада температур они потрескаться или лопнут. И лучше воду сделать соленой — она медленнее замерзает. Теперь лейте соленую воду по контуру двери, одновременно пытаясь её открыть. Кстати, самую низкую температуру замерзания имеет раствор 1:3, т. е. рассол, в котором на 1 литр содержится 300 грамм соли, не замерзает до — 20 градусов по Цельсию.
Перед зимой обязательно смажьте дверные замки специальным маслом, а уплотнители силиконом. Машина может замерзнуть и после мойки, когда мойщик забывает её просушить. Поэтому всякий раз, когда забираете с мойки автомобиль, проверяйте, продуты ли воздухом резиновые уплотнители стекол, щетки стеклоочистителя, дверные замки, лючок бензобака и др.
Перед тем, как завести мотор, на автомобиле с МКПП выжмите сцепление и только после этого поверните ключ зажигания. Если в течение 3-5 секунд стартер крутит, но двигатель не заводится, дайте аккумулятору отдохнуть. Повторите попытку 2-3 раза, но не больше, иначе зальёте свечи.
Остается прикурить. Сначала находим того, кто согласится это сделать. Если нет своих стартерных проводов, попросите у кого-нибудь, зимой их часто возят с собой. Подключайте кабеля при заглушенном двигателе от плюса севшей батареи к плюсу донора, а минус от донора подсоедините к двигателю вашей машины поближе к стартеру.
Свежий аккумулятор, как следует, раскрутит двигатель и он заведется. Но прежде чем ехать, прогрейте машину 10 минут. Тронувшись в путь, старайтесь не гнать и не попадать в ямы, т.к. агрегаты (главная передача, амортизаторы, втулки стабилизатора и т.д.) ещё холодные. В этом состоянии они подвергаются повышенному износу.
И последнее. Если аккумулятор слабенький, поменяйте его перед зимой. Положите в багажник лопату и провода для прикуривания. Смажьте дверные замки, обработайте уплотнители. И будьте уверены, после зимы придет весна!