Как управлять большим внедорожником


Большой внедорожник  Большой внедорожник – это мечта многих! Но мало, его купить, им нужно уметь управлять. Большой автомобиль всем хорош, но у него есть большой недостаток — онилюбит «улетать» с трассы. Примеров этому полно, а вот чтобы этого не случилось с вами важно знать некоторые особенности управления большими автомобилями. Сегодня вы узнаете, как приручить большой внедорожник и удержать его на дороге в экстремальной ситуации.

 Известно, что большинство внедорожников никогда не съезжают с асфальта. Их выбирают за престиж и ощущение безопасности, а она, именно на этих машинах зависит от мастерства водителя.

 Как раньше для качественного обслуживания автомобиля его владельцу был нужен блат, так и сегодня ему не обойтись без услуг хорошего автосервиса, с той лишь разницей, что в протекции отпала необходимость. Известно, что в посещении профессионального автосервиса время от времени нуждается каждая машина. Но доверять своего железного коня я рекомендую только специалистам высочайшего мастерства, знающим, чувствующим и видящим насквозь автомобиль, например, таким, которые работают в компании «Новая Мойка».


 Пересаживаясь за руль большого внедорожника, зачастую водители даже не подозревают, что из-за небольшой ошибки высокая машина может потерять устойчивость и перевернуться. За рулём большого автомобиля водитель чувствует себя хозяином дороги, защищённым от любых неприятностей.

 В среде автолюбителей распространено мнение, что чем больше автомобиль, тем спокойнее находиться в нём пассажирам. Но это иллюзия!

   Во-первых:

 Считается, что большой автомобиль с крепкой рамой защищает при аварии. Но именно жесткость конструкции при сильном ударе может убить тех, кто в салоне. Рамная конструкция, в своей основе, мало приспособлена к деформации. Автомобиль такой конструкции по сути жесткий, поэтому удар с большей энергией передаётся водителю и пассажирам, отсюда и более тяжелые последствия.

 Иногда, конечно, при сильном столкновении с легковушкой, крепкая конструкция всё же спасает жизнь. Но какой ценой? Ценой пассажиров легковушки.

   Во-вторых:

  Даже опытные водители не сразу привыкают к разнице поведения легковушки и большого внедорожника. Высокий дорожный просвет делает большой внедорожник не устойчивым. Боковой ветер, плюс одно неверное движение рулём и машина падает на бок. Когда машину заносит на трассе, водители инстинктивно жмут на тормоз, а этого категорически делать нельзя.

 И большинство водителей полно приводных больших внедорожников даже не представляют, как выводить машину из заноса. Один универсальный совет – держать колеса прямо и сохранять ровную тягу, ни в коем случае не отпускать газ и тем более не прибавлять его.

 Итак, если при возникшем заносе отпустить педаль газа, или резко нажать на тормоз на дуге поворота, то сцепление задних колёс с дорогой станет меньше и задняя ось заскользит в сторону. Автомобиль начинает закручивать вокруг своей оси, и вместе с тем большой внедорожник начинает раскачиваться вертикально. Большая машина становится на два колеса и опрокидывается.

 Такая ситуация может произойти с каждым. На реальной трассе переднее колесо может наехать на камень или попасть в яму. Споткнувшаяся машина тут же теряет устойчивость, и водитель начинает её выравнивать.

 Знаете, езда на большом автомобиле чем-то схожа с ездой на велосипеде. У него тоже высокий центр тяжести, отсюда и способ сохранить устойчивость тот же самый. Когда велосипед заваливается, что вы делаете? Правильно! Поворачиваете руль в сторону падения и сразу же ставите его прямо.

 Так и с большим внедорожником. Если задняя ось заскользила в сторону, нужно сделать быстрый поворот руля в сторону заноса, и тут же поставить его прямо, при этом строго удерживать педаль газа в среднем положении, чтобы сохранить устойчивость. Причём вы должны рулём опережать скольжение и не забывать сразу же фиксировать его в прямом положении – это погасит раскачку.

 Да, лучше знать о маленьких слабостях своего большого автомобиля, и уметь с ними справляться. И помните главное правило для всех: соблюдайте правила дорожного движения и не превышайте скорость!




Похожие статьи:

3 комментария к записи “Как управлять большим внедорожником”

  1. внедорожник:

    Мечтаю о таком внедорожнике, а конкретно об Conquest Evade. Огромный роскошный внедорожник и броневик в одном лице. Только цена на него уж очень большая для рядового автолюбителя.

  2. admin:

    Ох уж это тщеславие! 🙂 А автомобиль, о котором вы говорите, действительно хорош!

  3. Роман:

    Большой автомобиль — приоритет на дороге.

    И уступают, и вежливее. Такой уж менталитет.

    А к размерам привыкнуть легко.

Оставить комментарий: