Февраль – последний месяц зимы. Но расслабляться все равно рано, даже несмотря на то, что за прошедшие холода мы наработали определенные навыки вождения в таких условиях. Этот месяц самый короткий в году, но известен он своими сюрпризами: метелями, сильным ветром, температурными скачками от минуса к плюсу и частыми обильными снегопадами.
Самое коварное в этот период года заключается в том, что погода может поменяться очень быстро, буквально за пару часов. Как в этих ситуациях избежать проблем, давайте разберемся на примере самого распространенного переднеприводного автомобиля.
Любая машина обладает парусностью, и чем автомобиль крупнее, тем более явно она себя проявляет. Поэтому неожиданный порыв сильного бокового ветра может быть опасен. Обычно это происходит на загородных трассах, на возвышенностях, открытых местах, в разрывах придорожных лесозащитных насаждений, и последствия могут быть весьма серьёзными.
Для предупреждения водителей о боковом ветре существует специальный дорожный знак 1.29 – «Боковой ветер». Но что делать, если ветер начинает сталкивать машину с дороги? Во-первых, не бросайте газ, т.к. это может усугубить ситуацию – из-за отсутствия тяги на передней оси, задняя ось поскользнется ещё сильнее. Во-вторых, удерживайте машину на прямолинейном движении и с ровным газом проезжайте этот участок.
Спровоцировать боковой снос может и слишком высокая скорость. Поэтому при проезде ветреных участков дороги, и уж тем более, если заметили соответствующий знак, снижайте её до 30-40 км/ч.
Ещё одна проблема, характерная для богатого на снегопады и метели февраля, – переметы снега, скопившиеся между полосами из-за ветра или уборочной техники. Попадание колес автомобиля на участки с разным коэффициентом сцепления чревато заносом!
Как нужно себя вести? Не нужно переезжать намет поперек двумя колесами. Достаточно наискосок (по диагонали) при ровном положении руля и уверенном газе энергично пробить снежный вал. Таким образом, на твердом покрытии всегда остаются три колеса из четырех.
Подобная проблема бывает не только на трассе, характерны они и для города. Но большинство машин в мегаполисе переднеприводгные легковушки, поэтому снежной колеи можно не опасаться. Риск сесть на брюхо также минимальный. Главное, двигаться равномерно без резких ускорений и торможений.
Совсем другая история на целине. Толщину снега оценить на глаз очень сложно. Тем более что под выпавшим верхним слоем может скрываться, что угодно: лед, грязь и даже глубокие ямы.
Зима заканчивается, но не сдается. Поэтому владельцам переднеприводных легковушек с небольшим клиренсом нужно не забывать, что у вас все-таки не кроссовер, и двигаться с учетом возможных зимних проблем.