Багажник автомобиля — один из самых важных элементов кузова. Он есть у каждой модели, и доказывать его значимость, думаю, нет смысла. Да и в особом представлении багажник, конечно же, не нуждается. Просто-напросто, он был, есть и всегда будет в каждом автомобиле. Его объем — вот одна из главных заявочных технических характеристик любой машины, так как для многих из нас это существенный показатель при выборе авто.
Но дело даже не в том, насколько он вместителен. Вряд ли кто-то захочет бросить вещи в салоне и уйти, надолго оставив машину. Вернувшись, можно обнаружить разбитое стекло и их отсутствие. Поэтому багажник, безусловно, придает автомобилю необходимую универсальность.
Багажник автомобиля состоит из некоего пространства, двери и замка, который входит в состав центрального. Система закрывания, конечно, надежная, но проблемы бывают. Например, заело замок и невозможно открыть дверь. Какие дальнейшие действия в таком случае?
Самое главное, иметь внутренний доступ к замку. Это зависит, прежде всего, от типа кузова. Хорошо, если к багажнику можно подобраться изнутри салона. Как правило, это возможно на внедорожниках, универсалах и хэтчбеках, которые не имеют разделительной перегородки. С седанами дело обстоит несколько хуже. Но для начала давайте разберемся, почему это вообще могло произойти.
Наиболее вероятная причина поломки замка багажника — попадание посторонних предметов и механическая неисправность. Поэтому, если посторонний предмет и снаружи, и изнутри удалить не удалось, или это не помогло, попробуйте принудительно открыть-закрыть замок пару раз.
Если после всех попыток механизм замка не сработал, отправляйтесь в технический центр. Лучше вскрытие замка багажника доверить профессионалам, хотя это все-таки не часто встречающаяся история.
Но, ко всем прочим причинам, вскоре появится ещё одна, по которой вы также не сможете открыть замок — это заморозки. Как это бывает. Помыли машину, выехали, а на улице подморозило. Через некоторое время понадобилось открыть багажник. Но нет… ничего не получается.
Это происходит потому, что после мойки на уплотнителе осталась влага, и под воздействием низкой температуры она превратилась в лед, и приморозила крышку. Тут выход простой. Находите теплое место, отогреваетесь, и через 15-20 минут всё легко откроется.
А чтобы этой ситуации больше не произошло, после каждой мойки автомобиля насухо вытирайте уплотнители тряпкой. А ещё лучше, раз в неделю обрабатывайте их специальным составом.
При первых признаках неполадки замка, не закрывайте на это глаза. Ведь в багажнике могут быть не только простые вещи, которые могут подождать, но и нечто важное, например, домкрат, запаска, огнетушитель, компрессор и т.д. И, в случае чего, без них вы, попросту, не сможете дальше двигаться.