Сегодня практически в каждом современном автомобиле установлен кондиционер — устройство создающее и поддерживающее в салоне определенную температуру, комфортную для водителя и пассажиров. Этот обязательный атрибут уже давно и прочно вошел в нашу жизнь. И если кондиционер выходит из строя, многие автовладельцы уже не могут без него обходиться, особенно в жаркие летние дни при езде на дальние расстояния.
Как и любое другое техническое устройство, кондиционер рано или поздно выходит из строя. Каковы могут быть причины поломок? Давайте разберем наиболее часто встречающиеся варианты.
Основные причины поломки автомобильных кондиционеров
- Потеря герметичности. Это одна из наиболее частых проблем. Устройство теряет герметичность, пропускает хладагент и перестает охлаждать воздух. Почему возникает подобная ситуация? В кондиционере много различных трубочек и сальников, которые рано или поздно трескаются и рвутся. Как этого избежать? Старайтесь регулярно эксплуатировать устройство. Включайте его летом, осенью и даже зимой. Пусть поработает хотя-бы 5 минут – за это время система очистится, смазка прогонится, резинки разомнутся. Запуск кондиционер на 5-7 минут каждый месяц продлит срок его использования минимум в 2 раза.
- Попадание грязи. Если вы не будете периодически мыть двигатель и очищать воздуховод кондиционера попадет пыль, а грязь вызовет коррозию системы. Особенно зимой, когда для таяния снега на дороги добавляют соль и различные химикаты. Они запускают химические реакции, вступая в контакт с металлом, поэтому обязательно хотя бы раз в месяц прочищайте грязь в моторном отсеке (особенно зимой). Не допускайте засаливание двигателя и покрытие его слоем масла – это приведет к выходу из строя кондиционера, перерасходу топлива и перегреву системы.
- Авария. Достаточно часто автомобиль, попав в, казалось бы, небольшую аварию, меняет геометрию кузова. Это сказывается на работе многих систем. С одной стороны трубки вроде бы целы, ничего в подкапотном пространстве не сорвало, но возникло напряжение, устройства начало выворачивать. Рано или поздно это приводит к разгерметизации системы кондиционирования воздуха.
- Поломка компрессора. Компрессор – это двигатель, который гоняет хладагент по системе. Это наиболее неприятная поломка, которая обойдется вам в немалую сумму. Ремонт компрессоров практически не производится – их просто меняют. Почему возникают проблемы с двигателем? Причины может быть две: в нем закончилась смазка (масло) или устройство износилось. Износ – достаточно редкая причина, но она все же встречается при частой эксплуатации устройства. А вот недостаток масла распространен повсеместно. В компрессор с завода заправляют специальное масло, которое используется для смазки и охлаждения вращающихся деталей. Если система теряет герметичность, то в масло попадает вода, частички металла, пыль, оно быстро застывает и теряет свои характеристики. Соответственно, компрессор останавливается – его можно спасти только хорошенько промыв систему.
Качественный ремонт Вашего автомобиля — автосервис Nivus.ru.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Почему в машине не греет печка
Риски при ремонте турбины своими руками
Как сделать самостоятельную диагностику автомобиля
Подвеска МЗКТ: оригинальные запчасти от поставщика
Замена колеса может стать проще с этим приспособлением!
Когда нужно менять двигатель и коробку передач?
Почему мотор не заводится: основные причины неисправности
Почему машина при движении дергается?
Какие неисправности тормозной системы могут "подождать", а какие нет?
Самые популярные автозапчасти, без которых не обойтись
Что делать, если включился аварийный режим?
Почему ремонтировать рулевые рейки нужно в профильном CTO
Неисправность подвески - серьёзная угроза безопасности!
Почему ремонт КПП стоит доверять только профессионалам
Причины появления вибрации в автомобиле и её последствия