Большинство современных автомобилей достаточно надежны, и это, конечно, нас избаловало. Многие сегодня открывают капот только для того чтобы долить омывающую жидкость. Мы давно привыкли к схеме: сел, завел и поехал. Тем не менее случиться может всякое. Еще вчера все, вроде, было в порядке, а утром двигатель не заводится. Давайте разберемся, в чем причины, какие признаки говорят о начале проблем, и что делать.
Если вы правильно и своевременно обслуживаете автомобиль, то каких-то серьезных неисправностей быть не должно. Одна из самых частых причин – севшая батарейка в брелоке сигнализации. Открыть двери автомобиля при этом – не проблема, у всех современных моделей в нем скрыт обычный физический ключ.
Но даже если попасть в сало удалось, не факт, что сигнализация позволит вам завести двигатель. Для считывания кода ключу не хватает энергии. В большинстве случаев для запуска двигателя нужно поднести брелок вплотную к кнопке стартера.
Как правило, это выручает. Но первый маршрут, конечно в магазин за новой батарейкой. А вот если это не помогло, вариантов два: либо искать, где её поменять, либо отправиться домой за вторым комплектом ключей.
Еще одну неприятность может преподнести нынешняя теплая зима с её высокой влажностью и постоянными перепадами температур. Образование конденсата в электронных блоках, на проводах и в местах контакта, отрицательно влияет на запуск.
Кроме того такие условия способствуют окислению клемм аккумуляторной батареи. Исправить это не сложно, даже самостоятельно. Бывает, что может разрядиться сама АКБ. Достаточно забыть выключить какой-то потребитель энергии. Самый очевидный выход – найти донора, чтобы прикурить.
А если стартер крутит, но двигатель все равно отказывается заводиться, тогда проблема точно посерьезнее. Это может быть отсутствие топливоподачи, искрообразования или неисправность электронных охранных систем, блокирующих и то и другое.
Разобраться в причинах самостоятельно довольно трудно. Поэтому если после 3-5 попыток мотор не завелся, и при этом автомобиль без проблем снимается с сигнализации, лучше обратиться к специалистам.
Современные модели все-таки редко выходят из строя внезапно и сразу. Существует ряд признаков, что с машиной что-то не так. Среди основных: повышенная дымность выхлопа, двигатель троит, не развивает полную мощность и не запускается с первого раза при идеальных условиях.
Главное, не пропустить первые симптомы. Лучше подстраховаться и пройти профилактическую диагностику на сервисе, причем не зависимо от возраста и состояния автомобиля. Ведь если это проигнорировать, есть риск раскошелиться на эвакуатор и серьезный ремонт. В итоге выйдет и дольше и дороже.