Ремонт вмятин без покраски вполне возможен. Рассмотрим 7 этапов ремонта вмятин без покраски. Самый классический способ – поднятие вмятину с помощью специальных крючков различной длины и сечения проволоки. Они представляют собой наконечники на рабочем инструменте и могут быть разной формы, разной остроты, но все они имеют одинаковый принцип работы по точкам.
Ещё иногда используется клеевой метод ремонта вмятин без покраски. Он заключается в том, что к проблемному месту с помощью спец. клея приклеиваются «грибочки», и когда клей схватится, к ним прилагается нагрузка, таким образом, дефект вытягивается. Подробнее о ремонте вмятин клеевым методом я расскажу в другой статье.
Процесс удаления вмятины без покраски в Пэинтауто условно можно разделить на несколько этапов:
- Визуальная оценка вмятины.
- Оценка доступа к дефекту.
- Разборка внутренних панелей обшивки.
- Подбор необходимого для работы инструмента.
- Непосредственно сама работа по выравниванию вмятины.
- Оценка контроля качества выполненной работы.
- Обратная установка снятых деталей обшивки кузова.
Первый этап: визуальная оценка
Как только машина приходит на автосервис, мастер вместе с хозяином приступает к её внимательному осмотру. На этом этапе важно установить целостность лакокрасочного покрытия, наличие или отсутствие видимых повреждений кузова. Если лакокрасочное покрытие не повреждено, то переходят ко второму этапу ремонта вмятин.
Второй этап: оценка доступа
Для этого разбираются внутренние панели, и производится осмотр (если они есть) технологических отверстий и полостей автомобиля. Через них и будет производиться доступ к месту ремонта вмятины. Бывают такие места, где осуществление доступа не составляет труда, но бывает и наоборот. Чаще всего трудности возникают в местах с наличием ребер жесткости кузова, и тогда мастер ищет иные способы подобраться к дефекту.
Третий этап: разборка внутренних панелей обшивки
Это, пожалуй, самый простой этап в ремонте вмятин, и он редко вызывает какие-либо затруднения у мастера.
Четвертый этап: подбор необходимого для работы инструмента
Вопреки расхожим мифам о специальных инструментах, набор этих самых инструментов для поднятия локальных вмятин не так велик. Самые основные инструменты это специальный молоточек и пробойник со сменными насадками (головками).
Следующие инструменты – так называемые крючки. Они, как уже было сказано выше, имеют различную форму, что обусловлено их использованием в той или иной операции для более доступного применения.
Не маловажным инструментом является и осветительный прибор со специальным отражателем. С его помощью высматриваются все возможные дефекты для их последующего устранения. И это, кстати, основной прибор, по которому ориентируются о качестве выполненной работы.
К дополнительным аксессуарам относятся: обмоточный скотч и набор сменных головок и т. д.
Пятый этап: непосредственно сама работа по выравниванию
Прежде всего, деталь надежно фиксируется. Делается это при помощи телескопической распорки. Когда деталь зафиксирована, устанавливается свет и мастер приступает к работе. Производится осмотр детали на наличие сколов. Как осуществляется ремонт сколов, вы можете узнать здесь.
Рассмотрим случай, когда деформации подвергся край детали кузова, а вместе с ним и ребро жесткости. Именно ребро жесткости принимает на себя самую большую деформацию и удерживает прилегающую к ней поверхность.
Ремонт бампера своими руками: инструменты и порядок действий
Первым делом, ослабляется напряжение вокруг ребра жесткости; для этого оно постепенно выставляется на общий уровень. Затем легкими постукиваниями резинового молоточка снимается напряжение в области вмятины.
После того как основная вмятина была выровнена, мастер меняет инструмент и приступает к устранению мелких недостатков. Для этого используется пробойник с насадками с меньшей площадью воздействия на поверхность металла.
При помощи контрольной лампы проводится осмотр участка работы. На её отражателе имеется специальная линия, которая падает на контролируемую поверхность, и если вести эту линию по поверхности, она укажет места, где присутствует неровность.
Существуют так же дефекты, доступ к которым без специальных приготовлений не возможен. В этом случае, с согласия хозяина автомобиля, специальным сверлом высверливается технологическое отверстие диаметром чуть больше размеров рабочего инструмента.
После того как установлен свет и доступ инструмента к вмятине обеспечен, приступают к выравниванию вмятины с помощью крючков. Мастер оценивает места наибольшего напряжения металла и общую площадь деформации. Как и в первом случае, сначала осаждается металл в месте наибольшего напряжения, а затем поднимается остальная вмятина.
Поскольку для доступа было сделано технологическое отверстие, его после всех работ заделывают. Для этого используется специальный герметик, который наносится по периметру отверстия; на него клеится специальная технологическая заглушка.
Шестой этап: оценка контроля качества выполненной работы
Лампой контролируется геометрия отремонтированного крыла. И это неспроста. Только с её помощью можно увидеть, например, как часть деформации металла уходит наружу, тогда, как на глаз всё выглядит в «ажуре». Поэтому правка вмятины — это ещё и постоянное комбинирование давления на различные точки как внутри детали, так и снаружи.
Седьмой этап: обратная установка снятых деталей обшивки кузова
После того, как все работы выполнены, и качество их выполнения не вызывает сомнений, мастер устанавливает обратно детали обшивки.
Сама работа по кузовному ремонту автомобиля весьма кропотливая, а в отдельных местах буквально ювелирная, она требует особой усидчивости от человека. Таким образом, шаг за шагом автомобилю возвращается первоначальный вид, и определить визуально о том, что здесь была вмятина, практически не возможно.