Как доехать до автосервиса, если заглох двигатель?


Как доехать до автосервиса если заглох двигатель Ситуация, когда внезапно заглох двигатель, может случиться с каждым владельцем старенького автомобиля, причем прямо посреди проезжей части. В правилах дорожного движения по этому поводу сказано, что нужно как можно скорее освободить проезжую часть, чтобы не создавать помехи другим участникам дорожного движения. Но как это сделать, если после многочисленных попыток двигатель и не думает оживать? Есть несколько способов.

Самый простой — столкнуть его на обочину дороги. Если есть кого позвать на помощь, позовите подтолкнуть, если нет, придется это делать самостоятельно... стартером. Для большинства автоладельцев женского пола знания об автомобильном стартере ограничиваются фразой «электромоторчик, который запускает двигатель». Но именно он может помочь съехать с дороги.

Перво-наперво, нужно включить аварийную сигнализацию, чтобы все видели, что вы не чайник. Затем включить первую передачу и ненадолго (не более 5-6 секунд) запустить стартер. Таким образом, автомобиль проедет пару-тройку метров. Через 10 секунд попытку можно повторить и проехать ещё какое-то расстояние. Съехав на обочину, можно вызвать эвакуатор. Но долго издеваться над стартером нельзя, т.к. если переусердствуете, отправите его в вынужденный отпуск, спалив электромотор.


Но такой способ съехать на обочину годиться только для машин с механической коробкой. Если стоит коробка автомат, машину придется толкать и тут без помощников не обойтись. Чтобы перевести селектор коробки в положение «нейтраль», если бортовая сеть не реагирует, нужно нажать сервисную кнопку или вставить ключ в специальный замочек, расположенный сбоку от селектора. Теперь можно перевести рычаг в положение нейтраль, а ключ вставить в замок зажигания, чтобы разблокировать руль. Всё! Можно ехать...

Однако съехать на обочину, если заглох двигатель, это полдела, ведь надо что-то делать дальше. Если вы живете в Санкт-Петербурге, то лучше всего вызвать эвакуатор компании «Нева» и на платформе доставить её в автосервис. Если такой возможности нет, надо прибегнуть к буксировке. И как назло у вас нет буксировочного троса. На оживленной дороге не трудно остановить машину, в которой будет трос. Но, порой, в единственной попутке на загородной трассе троса может не оказаться. Тогда придется искать ему замену.

Стандартов прочности у буксировочных тросов нет, правила оговаривают только его безопасную длину — от 4 до 6 метров. Подходящей альтернативой тросу могут стать ремни безопасности, которые по ГОСТу должны выдерживать 2 тонны нагрузки. Но это только в крайнем случае, ведь самый дорогой трос стоит значительно дешевле ремней безопасности.

Полностью вытяните и срежьте ремни. Свяжите их обычным узлом, а в буксировочных проушинах лучше морским, т.к., если нужно, его всегда легко развязать. На ведущей машине должен быть включен ближний свет фар, на ведомой (сломанной) — аварийная сигнализация. Перед тем, как тронуться, не забудьте повернуть ключ зажигания, чтобы разблокировать руль.

Во время движения следите за тем, чтобы импровизированный трос был натянут, иначе можете на него наехать и порвать. Тогда уж точно придется вызвать эвакуатор. При прохождении поворотов, помните, что вы теперь автопоезд, и радиус поворота вам нужен соответствующий. Лучше заранее договориться об условных сигналах, например, мигнул дальним светом один раз означает — «поехали», частое мигание — «тормози».

Оказывается немного смекалки и везения и заглохшую машину можно легко доставить до автосервиса, даже не прибегая к вызову эвакуатора. И последнее. Пока машина находится в ремонте, не забудьте купить и поставить новые ремни безопасности. Без них никуда.



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: