Что делать, если колеса попали в мокрую колею? | Drivee.ru

Что делать, если колеса попали в мокрую колею?

Что делать если колеса попал в мокрую колеюСкорость, дождь и колея — самое опасное сочетание на дороге, даже для опытных водителей, прошедших курсы контраварийной подготовки. Под дождем колею на асфальте водитель замечает, только оказавшись в ней, когда колеса всплывают на водной подушке и автомобиль на дороге начинает бросать из стороны в сторону. Как его удержать в такой ситуации? Без особых знаний и специальной подготовки это сделать нелегко. Конечно, многое зависит от скорости, на которой попадаешь в колею, и от шин. Важно купить шины, которые успевают отводить воду и сохранять сцепление колес с поверхностью дороги.

Но совсем другое дело, когда ливень застает вас на скоростном шоссе, скажем, в час пик. Уже на скорости 90 км/ч машина, попав в колею с лужей, становится неуправляемой. Представляете, что будет на 110 км/ч? А это привычная скорость транспортного потока на МКАД! И, кстати, колеи там попадаются довольно часто.

В современных автомобилях присутствуют системы стабилизации, помогающие удержать машину в заданной траектории. А как быть тем, у кого её нет? Нужно быть готовым ко всему и моментально «включаться» в процесс стабилизации самому.

К сожалению, опасную колею можно проехать, если только совсем по ней не ехать, а пропустить между колес. Во время дождя на ровном асфальте покрышки «выдавят» из-под себя воду. Но на слишком высокой скорости с такой задачей они могут не справиться. Колеса перестанут доставать до асфальта, всплывут, и начнется скольжение на водяной подушке и потеря управляемости.

Этот эффект ещё называется аквапланированием, и он ошибок не прощает. Все вместе они приведут к тому, что задняя ось заскользит влево-вправо, пытаясь обогнать переднюю, и начнется ритмичный занос со всеми вытекающими последствиями.

Чтобы погасить занос на переднем приводе, нужно «вытянуть машину», нажав на педаль газа, тогда как на заднеприводном автомобиле наоборот — педаль газа нужно отпустить. На полном приводе педаль нужно удерживать в среднем положении. Делать что-то с рулем бесполезно, т.к. всплывшие колеса все равно не слушаются. Однако, как только повернутые они зацепятся за край колеи, начнется проблема — начало ритмического заноса.

В это трудно поверить, но чтобы избежать проблем бросать газ нельзя, тормозить нельзя и управлять машиной тоже нельзя! А что можно, то? — спросите вы. Можно и нужно: держать руль крепко обеими руками закрытым хватом в положении 10 на 2 часа, локти развести в стороны и очень медленно сбрасывать скорость.

Из мокрой колеи достаточно опасно выезжать на большой скорости. Помните, как только начался ливень, снижайте скорость до 40 км/ч и держите руль крепко. И последний совет. Чтобы вовремя дождя не потели стекла, заранее включите обдув и, если есть возможность, направьте его на ветровое стекло. И не лишним будет ознакомиться с техникой управляемого заноса.

Оставить комментарий:


Adblock
detector