Поворот налево – один из самых опасных маневров, так как опасность поджидает водителя сразу с двух сторон: удар сзади и столкновение на встречной полосе. Ведь прежде чем повернуть налево, водитель должен перестроиться в крайний левый ряд, этого требуют правила дорожного движения и здравый смысл. Но многие водители уверены, что левый ряд скоростной, и занимать его перед поворотом опасно! Так ли это?
Доля правды в этом, конечно, есть. Лихачи и дорожные хамы, разогнавшись в крайнем левом ряду, зачастую, просто не успевают затормозить перед перекрестком. А ведь сделать поворот налево можно и безопасно, если воспользоваться инженерной мыслью.
С давних пор проектировщики и строители дорог работают по СНиПу (строительные нормы и правила), разработанному ещё 30 лет назад. И какие-либо изменения, если они и вступают в силу, касаются лишь дорожных материалов.
Но во всем мире уже давно пользуются несколькими вариантами безопасного устройства поворотов налево. Идеальным решением с точки зрения дорожников является двухуровневая развязка, но её строительство обходится очень дорого (речь идет о сотнях миллионах рублей).
Как устроен безопасный поворот налево в некоторых наших городах? Машины поворачивают под зеленую стрелку «налево» с правого ряда, когда всем остальным горит красный сигнал светофора. Да, не привычно… Но ведь безопасно!
Конечно, на загородных трассах таких перекрестков нет. Но и там можно совершить безопасный поворот налево. Дорожники предлагают радикальный способ – вообще запретить поворот налево, а вместо него сделать разворотную петлю.
Считается, что такой разворот куда более безопасный, чем поворот налево, т.к. не нужно пересекать встречную полосу, да и строительство разворотной петли не требует больших материальных затрат, как в случае с развязкой.
Но ученые говорят, что это не выход, ведь с точки зрения организации дорожного движения появится системная проблема. Конечно, везде и сразу развязки не построишь. Но до тех пор, пока есть повороты налево из левого ряда, дорога остается опасной.
Как максимально обезопасить себя?
Начнем с того, что подголовник должен упираться ровно в середину затылка, чтобы при сильном ударе голова не уходила ни вверх, ни назад. Но один подголовник ситуацию не спасет, если удар сзади закончится ударом в лоб.
Даже если немного повернуть руль влево, как это делают практически все, совершая маневр на перекрестке, достаточно небольшого толчка сзади, и вы окажетесь на встречной полосе. Запомните! Поворачивать руль заранее — смертельно опасная привычка!
А вот привычка чаще смотреть в зеркала заднего вида может спасти жизнь. Если вы заметили в зеркале, что сзади летит автомобиль, несколько раз нажмите на педаль тормоза или, по правилам дорожной азбуки жестов, помигайте аварийной сигнализацией. А ещё не плохо бы научиться быстро стартовать с места, чтобы уехать вперед, если лихач, не успев затормозить, идет на таран.
Перед каждым, даже самым незначительным поворотом налево, стоит, или, по крайней мере, должен стоять, предупреждающий знак, помогающий сориентироваться. Если вы увидели такой знак, притормозите, а лучше перестройтесь правее. Возможно, тот, кто за вами собирался повернуть налево, оценит этот маневр и на языке водителей поблагодарит вас за вежливость.