Этапы и особенности обслуживания тракторов МТЗ-80/82 | Drivee.ru

Этапы и особенности обслуживания тракторов МТЗ-80/82

zapchasti_mtzТракторы МТЗ или, как в народе их ещё называют, «Беларусы» хорошо известны аграриям СНГ. Машины «Минского тракторного завода» поставляются в страны ближнего и дальнего зарубежья и активно эксплуатируются не один десяток лет. Тракторы МТЗ-80/82 – выносливые и надёжные, с большим рабочим ресурсом и технологическим потенциалом. Они нетребовательны к уходу и доступны в ремонте.

Сегодня можно заказать любые запасные части на МТЗ-82 или комплектующие к другим тракторам Минского тракторного завода для проведения техобслуживания или замены деталей. Однако важно разобраться в особенностях этих процедур. Они имеют большое значение для работоспособности тракторов, и игнорировать меры обслуживания нельзя.

Первый осмотр

Стоит понимать, что избежать поломок при эксплуатации трактора просто нереально. Высокие нагрузки, которым подвергаются все узлы и механизмы, суровые климатические условия и неважное качество топлива – основные факторы, из-за которых происходят неисправности. Поэтому нужно подвергать тракторы МТЗ-80 и 82 периодическому обслуживанию.

Важно: техосмотры проводятся с особой частотой. Первый раз к техобслуживанию прибегают уже через 60 мч, а во второй и третий – после 240 и 960 мч, соответственно.

Особенности осмотров

Первое техобслуживание самое лёгкое. В ходе процедуры осматривается насос топливной системы, измеряется количество масла. Также при осмотре следует сильно натянуть ремень на моторе вентилятора.

Важно: пристального внимания заслуживает анализ работоспособности тормозной системы и рулевого механизма.

В перечень работ, обязательных к выполнению, также включено обслуживание насоса, фильтра на топливном узле. При следующем ТО может потребоваться долив масла (если его уровень ниже допустимого). В ходе вторичного техобслуживания (проводится не ранее чем через 240 моточасов) внимание механиков сосредоточено на:

  • замене масла (отработка сливается);
  • проверке фильтров-очистителей, аккумулятора, работы основных узлов: рулевого, тормозного, трансмиссии;
  • обслуживании пневмосистемы, пускового механизма;
  • диагностике целости деталей на заднем мосте, надёжности креплений на опорах двигателя.

Важно: следующее ТО-2 проводится уже по истечении 480 мч эксплуатации. Оно тоже основывается на диагностике и ремонте неисправностей на основных узлах и системах, регулировании зазоров, что должны быть на клапанах, также обязательно выполняется промывка воздухоочистителя.

Проведение профилактики возможных поломок

Третье ТО для с/х машин МТЗ-80 или 82 предусмотрено после 960 часов эксплуатации. В рамках данного осмотра проводится проверка форсунок техники, затяжка видимых соединений, регулирование зазоров, которые есть на клапанах. Обязательно промывается разделительная система, очищаются фильтры на гидроусилителе руля, смазываются подшипники.

Проверяют также работоспособность насоса для топливного узла, важные части двигателя, такие как сапун, маслозаливная горловина, подвергаются тщательной очистке.

Обязательной мерой для ТО-3 является осмотр электрики и стартера. В ходе следующих техосмотров промывают систему охлаждения, смазывают основные детали на переднем мосте.

Нюансы проведения ТО

Стоит понимать важность данных процедур. Игнорировать очередное проведение техобслуживания нельзя. Даже если в тракторе нет явных неисправностей или погрешностей в работе, всё равно необходимо периодически осматривать основные узлы на предмет износа деталей. В данном случае профилактика – это возможность избежать серьёзной поломки и больших трат, которые влечёт за собой полноценный ремонт.

Помимо соблюдения регулярности, также следует принимать во внимание и поры года. Это объясняется тем, что в разный сезон отличаются температура окружающей среды и режим влажности. Так, в тракторах МТЗ-80 и 82 важно вовремя менять масло: летнее на зимнее и наоборот.

К сезонным мерам обслуживания также относится установка или удаление обогревателя, очистка кондиционеров. Все перечисленные работы очень важны для подготовки тракторов МТЗ-80/82 к изменениям климата и температурного режима, что неминуемо происходят в разные поры года.

Источник: 1belagro.com

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector