Уважаемые автомобилисты, выдыхаем! Знак «Шипы» на заднем стекле можно больше не клеить. Согласно новым правилам дорожного движдения, знак «Ш», который мы старательно клеили с началом зимы, больше не обязателен. В МВД приняли решение об отмене знака «Шипы» на заднем стекле автомобиля обутого в шипованные шины. Это требование продержалось меньше года. Давайте выясним, с чего это вдруг такие резкие перемены?
В МВД посчитали, отмена знака «Шипы», с точки зрения современных реалий, будет положительно воспринята всеми участниками дорожного движения; изменились автомобили, изменилось дорожное покрытие, лучше стали работать дорожные службы, поэтому и предупреждать водителей о шипованной резине нет необходимости. А ведь год назад в МВД решили: без знака «Шипы» на шипованных шинах на улицу выезжать нельзя. И автовладельцев, которые не успели приобрести бумажный знак с буквой «Ш», регулярно отлавливали и выписывали штрафы.
Под раздачу попал и читатель моего блога Артем из Тюмени. Классическая история – с первым снегом он купил шипованные шины в Тюмени, а наклейку с буквой «Ш» купить не успел. Парень обошел все сетевые супермаркеты, магазины на заправках, и везде говорили одно и то же: «Вот-вот только что купили последнюю наклейку». В результате, на первом же посту ДПС Артему выписали штраф 500 рублей.
Кстати, стоимость самого бумажного знака на пике дефицита в среднем составляла 100 рублей. Если умножит эту цифру на количество переобутых в шипованную резину машин, примерно, 10 млн., получится, что коммерсанты «обули» автовладельцев больше, чем на 1 млрд. рублей. Остап Бендер бы, наверно, позавидовал! И вот теперь о треугольной бумажке можно забыть. И дело здесь даже не в 100 рублях, которые автомобилисты фактически выкинули на ветер, а в том, что такая частая смена правил становится тенденцией.
К примеру, за последние годы несколько раз менялись правила движения на круге и условия остановки водителей вне стационарных постов. Понятно, что любые нормы и правила, даже Федеральный закон, должны реагировать на новые вызовы общества. Но когда начинается суета – сначала жесткие требования, потом внезапные отмены – это выглядит, мягко говоря, не серьёзно.
Введение новых правил, их отмена, потом новые вводные поправки – подобная неразбериха сегодня стала, чуть ли не нормой для всего российского законодательства. В такой ситуации не кажется странным вносить изменения в законы не чаще 1 раза в год. В 2016 такое ограничение в Госдуме рассматривали для Уголовного Кодекса. Однако предложение так и осталось предложением. И, судя по всему, самое время к этой инициативе вернуться, причем для всего российского законодательства.