ГАЗ-51 «Газон» — легендарный народный грузовик!


ГАЗ-51 Народным может называться не только легковой, но и грузовой автомобиль. Именно такую машину я вам сегодня и представлю. Легендарный народный грузовик ГАЗ-51 «Газон» конструировали с оглядкой на лучшие машины американского автопрома, так сказать опыт ленд-лиза. Но автомобиль радикально отличался от военной техники цельнометаллической кабиной, мощной печкой, невиданным доселе комфортом в салоне.

Под капотом ГАЗ-51 стояла рядная нижнеклапанная шестерка рабочим объемом 3,5 литра мощностью 70 лошадиных сил. В кабине достаточно просторно, на двухместном диване разместятся даже три человека. В ней нет ничего лишнего — всё лаконично и достаточно просто.


Первая передача в Газоне очень тяговитая, поэтому трогаться полагается со второй. Мотор великолепно тянет с самых низов, машина разгоняется очень ровно и уверенно. «Перекручивать» двигатель нежелательно, он не любит большие обороты.

Руль грузовика, несмотря на отсутствие усилителя, довольно легкий. Узкий и покатый капот не перекрывает обзор, что создает дополнительное удобство при маневрировании на тесной площадке.

ГАЗ-51 «Газон» выпускали с 1946 по 1975 год. Этот народный грузовик можно было встретить и в Туркмении, и за Северным полярным кругом, и на целине, и в армии, и на строительстве. Перевозка сборных грузов по России для него было привычным делом. На шасси ГАЗ-51 делали фургоны, автобусы, пожарные автомобили, самосвалы, автоцистерны и автовышки.

В кузове Газона возили детишек в пионерлагерь и колхозников на поля, молодоженов на свадьбу и усопших на кладбище. В годы массового строительства пятиэтажных «Хрущевок» они перевозили счастливых новоселов со всем их скарбом. Словом, это был настоящий друг и помощник Советского человека.

Такой красавец, конечно же, не мог не попасть на киноэкран. В фильме «Живет такой парень», снятом Василием Шукшиным, показана история Паши Колокольникова, работавшего на ГАЗ-51 «Газон». Его роль сыграл Леонид Куравлев.

Надежность и доброжелательность Газончика максимально соответствовали характеру героя. А в комедии «Операция Ы и другие приключения Шурика» милицейская модификация автомобиля развозила хулиганов на работу.

И вообще, Газон оказался настолько удачным, что его скопировали в нескольких странах. В Польской Народной Республике выпускали Люблен-51, в Северной Корее — Сенри-58 (Победа-58), в Китайской Народной Республике — Юэцзинь-NJ130, в Албании и Болгарии его собирали из Советских машинокомплектов.

Народный грузовик ГАЗ-51"Газон" по праву можно назвать «автомобиль труженик», «автомобиль кинозвезда», или даже «Народный артист» и «Герой Социалистического Труда».




Похожие статьи:

Оставить комментарий: