Кто бы мог подумать, что автомобиль, массово выпускавшийся на АЗЛК в 70-е годы прошлого века, сегодня может оказаться раритетом? Речь идет об автомобиле Москвич 434. Обзор начнем с того, что фургон Москвич 434 со странной народной кличкой «диверсант», который изготавливался с 1967 по 1975 годы на московском автозаводе, на сегодняшний день очень редкий экземпляр.
Автомобили Москвич 434 не продавали населению страны, видимо считая, что нашим людям такие машины не нужны. Интересный факт: с 1969 года на его базе выпускалась модель с индексом 434П, где буква «П» означала — правый руль. Эти автомобили экспортировались в страны с левосторонним движением, а так же работали на советской почте.
Когда автомобиль впервые прибыл в Англию, то официальный дилер АЗЛК в Великобритании компания «Satra Motors» поспешила переделать фургон Москвич 434 в пикап. Что послужило тому поводом остается загадкой, хотя такие случаи рестайлинга советской техники за рубежом в то время не редкость.
По гофрированным обрезкам боковин и задним крыльям Москвича можно вполне угадать донора. Вдоль закреплены деревянные брусья, окрашенные в цвет кузова, по краю установлены крючки для крепления тента. Маленькие задние катафоты и зеркала заднего вида – дилерские.
Под капотом Москвича 434 скрывается 412-ый мотор с карбюратором К126; четырехцилиндровый, верхнеклапанный, рабочим объемом 1478 куб. см. мощностью 75 лошадиных сил.
Салон Москвича 434 тоже странный. Вроде все привычное и родное, но зеркальное. Все приборы на панели москвичевские, только вот единицы измерения на них иные. За спинкой сидения водителя на перегородке закреплена дилерская идентификационная табличка.
А как этот эмигрант ведет себя на дороге? — спросите вы. При попытке завести автомобиль, мотор схватывает моментально. Сказывается хорошая работа наших инженеров — автомобиль-то шел на экспорт. По поведению Москвич 434 практически ни чем не отличается от любого другого Москвича 412 серии.
В меру резвый, в меру тяговитый, прекрасно сглаживающий дорожные неровности, в поворотах валкий, как все Москвичи — все хорошо, но как-то не привычно чувствовать нашему человеку себя за родным, но правым рулем.
В те времена в СССР не хватало автомобилей, но те, что были, обладали такой простатой в обслуживании и надежностью в эксплуатации, что пользовались спросом даже за рубежом. Недаром же говорят: «Все гениальное просто!»
Начинается теплый период года, а вместе с ним пора квартирных переездов. Заботливые хозяева составляют список вещей, аккуратно укладывают в картонные коробки книги, детские игрушки, одежду и т. д. и т. п. Но для перевозки мебели нужны крепкие и надежные помощники.